Главное
Товарные знаки

Как бренды используют образ школы в своей рекламе

МС
Максим Смоляров
Как бренды используют образ школы в своей рекламе

Перед Днем знаний российские и иностранные бренды все чаще используют образ школы в своих рекламных кампаниях.

Как это выглядит на практике?

Общая концепция:

  • Дети с рюкзаками идут (или бегут) в образовательное учреждение. Или из него;
  • Либо один ребенок с рюкзаком за спиной тепло и радостно улыбается потенциальным зрителям;
  • Либо счастливые родители вместе с детьми (у которых опять же стандартные рюкзаки за спиной) заходят, видимо, после школы в магазин и делают покупки;
  • Либо задумчивый ребенок смотрит в дневник или тетрадь. 

Все это сочетается с особыми («детскими») шрифтами и словами («Снова в школу!», «Здравствуй, школа!», «Ура, в школу!», «Идем в школу», «Готовимся к школе» и так далее). Опавший красный или желтый лист клена, как, впрочем, и такой же по цвету фон рекламы, — обычно прилагается и символизирует наступившую календарную осень.

На этом фоне определенной стандартизации выделяются ряд рекламных кампаний, на которые стоит обратить особое внимание…

М.Видео

В 2022 году в преддверии 1 сентября компания представила креативный ролик-клип, где Александр Пушной (помните его по знаменитому «Галилео»?) исполнил песню «ЭМ-ЭМ-ЭМ.Видео» с рефреном «Школько скидки, школько всего» в окружении детей.

В 2024 году эта же фирма, объединившаяся с сетью «Эльдорадо», сделала клип с участием того же Пушного и ставшего популярным после сериала «Слово пацана» Рузиля Минекаева (о его брендах, как и о самом сериале, можно прочитать здесь и здесь). Как отмечал Sostav, анализирующий рекламные активности, в ролике появился рэп в учебной аудитории и ключевое сообщение «Всем два!».

Wildberries

Популярный маркетплейс перед началом учебного года-2024 представил видеоролик «Сейл с отличием». На школьной линейке внезапно столкнулись российская Уэнсдей и Энид. Как и в известном сериале Тима Бертона, вкусы девочек в рекламе также различны: одна любит розовый цвет, другая — черный, но такие нестандартные интересы не приводят к конфликтам… Ученицы смотрят друг на друга, а потом говорят о единственном объединяющем их — рюкзаках, приобретенных, как выясняется из последующего разговора родителей, на одной торговой площадке.

Это все?

Нет.

Иногда бренды акцентируют внимание на родителях (в этом случае — основой становится чувство ностальгии) и учителях.

В 2023 году «Яндекс Еда» организовала проект «Воспоминания о школе». Клиенты могли заказать блюда «как из школьной столовой»: сосиски в тесте, коржик с арахисом, компот из сухофруктов, творожную запеканку и так далее.

В том же году — «Крошка картошка» выступила с нестандартной инициативой дарить учителям букеты, используя свежий картофель. Деньги, полученные от таких «букетов», предполагалось направить в благотворительный фонд.

К слову, об учителях. Они в рекламных кампаниях перед Днем знаний изображаются:

  • Либо как строгие наставники, чьи пиджаки застегнуты на все пуговицы;
  • Либо как люди, которым ничто человеческое не чуждо.

Вторых явно больше.

В 2021 году профильный портал Pedsovet проанализировал то, как представлены педагоги на экране в маркетинговых акциях ведущих компаний.

Вопросы появились, например, к Gloria Jeans. Там ребенок говорит своей маме: «Я в этом свитере похож на нашего директора», что подразумевает: руководитель образовательной организации, видимо, не отличается особым стилем в одежде…

Отметим, что другие рекламные кампании (Alpen Gold, Ferrero Rocher, «Россия-щедрая душа») —  показывают педагогов, которые искренне радеют за свое дело, стремясь найти психологический контакт с учеником. Радость от достигнутого позитивного результата (успех ребенка) прилагается.

Еще один важный акцент: в последнее время в рекламе, размещаемой перед Днем знаний, много блогеров…

В 2024 году Сбер выпустил лимитированную версию детских карт от Влада А4. От него же в это же время — была презентована игра «Магнитыши» в сети продовольственных магазинов.

Знания и подходы к молодежи, используемые «властителями дум» из рилзов, кстати, нередко передаются родителям. В прошлом году подмосковный телеканал «360» специально для среднего поколения организовал программу «Родителей в школу». Известные блогеры делились с ними знаниями, которые сейчас есть у каждого ребенка. Например, Катя Екатзе рассказала о том, что означают игрушки Хагги Вагги, а актер Антон Лаврентьев перевел на обычный русский слова «чилить», «поботать» и многие другие.

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
МС
Максим Смоляров
Товарные знаки
189
+1
Товарные знаки
189
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.