Главное

Как города Золотого кольца защищают свои достопримечательности с помощью товарных знаков

МС
Максим Смоляров
Как города Золотого кольца защищают свои достопримечательности с помощью товарных знаков

В список городов Золотого кольца традиционно включают девять населенных пунктов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир и Углич. На карте они выглядят как «кольцо», лежащее на северо-востоке от Москвы.

Бренд «Золотое кольцо» придумал журналист и искусствовед Юрий Бычков в 1967 году. Он проехал на своем автомобиле по всем указанным городам, а потом опубликовал серию очерков, рассказывающих о поездке, в газете «Советская культура».

Кстати, сейчас товарные знаки «Золотое кольцо России» зарегистрированы в Роспатенте и принадлежит организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры».

А есть ли бренды-достопримечательности городов Золотого кольца?

Да.

В базе данных Роспатента есть товарные знаки, посвященные:

Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, основанной Сергием Радонежским в 1337 году, и производимой на территории Лавры продукции — «Сергиев Канон»

Иногда регистрируются собственно и сами бренды городов. Например, так поступил Суздаль, где оформили несколько товарных знаков.

Что-то еще зарегистрировано?

Да.

Промыслы, ставшие фишкой региона, нередко оформляются в Роспатенте. Как, впрочем, и наиболее интересные гастрономические и иные точки, встречающие туристов.

Здесь можно отметить следующие товарные знаки:

Ивановские ситцы

Ювелирное дело в Костроме («Серебро Костромы», «Ювелиры Костромы», «Бриллианты Костромы»);

Угурт, минеральные воды из Углича

«Музей сыра» из Костромы

Пекарня La Foret из Переславля-Залесского, созданная Жилем Вальтером из Страсбурга

Ресторан «Суздальский огурец»

Некоторые города используют свои мифические сюжеты, помогающие продвигать туризм. Например, есть бренд «Сказочная Кострома Родина Снегурочки».

Дело в том, что Александр Николаевич Островский в конце XIX века написал пьесу «Снегурочка» на костромской земле, в усадьбе «Щелыково». Теперь Кострома предлагает приезжающим туристам и Резиденцию Российской Снегурочки, и ее бревенчатый Терем, и отдельный музей «Сказочный край Снегурочки», и многое другое.

А еще ведь у некоторых городов были свои туристические бренды?

В большинстве населенных пунктов пытаются создавать свою символику. В 2012-м под руководством Артемия Лебедева был разработан и презентован логотип Ярославля, в 2020-м Костромы, 2023-м Суздаля.

Однако эти товарные знаки, к сожалению, обнаружить в базе данных Роспатента не удалось.

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет


Источник фото.

МС
Максим Смоляров
156
+1
156
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.