Для создания логотипов компании все чаще прибегают к помощи искусственного интеллекта. И пока одни хвалят новый дизайн, другие ругают корпорации за неэтичность и халтуру. Рассказываем в нашей статье, как нейросети меняют лого брендов, и что из этого получается. А также как ИИ удачно (и не очень) используют в рекламе.
Flowwow
Маркетплейс цветов в 2024 году провел ребрендинг. На лого появился образ цветущего сада в фантастическом мире. Дизайнеры написали промпт (запрос для нейросети), сформировали библиотеку эталонных изображений, после чего усовершенствовали запрос для ИИ. Так получился новый лого. Но в сети пользователи начали писать о том, что не очень этично использовать AI, вместо того, чтобы заплатить команде профессиональных иллюстраторов.
В Flowwow отметили, что прибегают к помощи ИИ, потому что он идеально вписывается в их подход: сочетание технологичности и локальности. Также там добавили, что главными творцами, которые довели результат работы нейросети до готового продукта, была команда дизайнеров Flowwow и Щуки.
Студия Артемия Лебедева
Разговоры об этичности ведутся давно. Так, в 2020 году в Студии Артемия Лебедева больше года логотипы рисовал искусственный интеллект. Клиенты были уверены, что их проекты ведет дизайнер Николай Иронов.
Признание студии в том, что это и не человек, повергло некоторых клиентов в шок. Базовый стиль и лого стоил 100 000 руб., но результат работы с клиентом не обсуждался. За все время нейросеть сделала более 20 проектов.
Пятый канал
Еще один пример лого от нейросети — Пятый канал. Компания сделала эфирное оформление и провела ребрендинг логотипа с помощью ИИ. Ролики получили более широкую цветовую палитру, жанровую и сезонную принадлежность по временам года.
Трансформация формы логотипа выразилась в четких прямых линиях, появился объём, ушли округлые формы, стало больше устойчивых элементов. Изначально нейросети выдали около 200 новых вариантов, из которых дизайнеры Пятого выбрали «максимально подходящий по концепции», и доработали.
Челябинск
С помощью ИИ был создан и первый в мире логотип города. В течение двух недель жители писали слово «Челябинск» от руки, и присылали изображения на специальный сайт. Нейросеть объединила их в одно.
На основе полученного компьютером изображения была сделана финальная надпись к юбилею города. Создатели утверждают, она получилась жизнерадостной и добродушной.
ИИ в рекламе
Нейросети активно используют и в рекламе. За продвижение Volkswagen отвечает Blackwood Seven. Нейросеть агентства делает аналитику и на основе полученных данных помогает решить, где и как запускать рекламные объявления, сколько денег на это тратить.
А Levi’s для рекламы своих коллекций использует сгенерированных моделей. Кстати, по тому же пути пошел и Wildberries. Маркетплейс создал Виртуальную фотостудию. Это сервис на базе генеративных нейросетей. В нем продавцы с подпиской «Джем» смогут генерировать фотографии своей одежды на ИИ-моделях.
Но бывают и неудачные примеры. Например, Coca-Cola решила воссоздать свой хорошо известный рекламный ролик 1995 года, используя искусственный интеллект. Хотя это позволило значительно сэкономить время и средства, некоторые критики писали, что реклама получилась дешевой, странной и искусственной.
Среди удачных работ — нейросеть разработала новый вкус и дизайн «футуристической» упаковки Coca-Cola — тонкой банки с пиксельным логотипом, чистыми хромированными цветами и вкраплениями фиолетового, розового и синего цветов.
Российские компании тоже используют ИИ для продвижения. Так, Пятерочка выпустила рекламный ролик с дипфейком актрисы Ольги Медынич. Видео превысило прогнозируемые результаты в два раза. Ролик набрал 44,4 млн показов. При этом в Пятерочке сэкономили на селебрити — они заплатили Медынич за право использовать ее образ. Но это вышло дешевле, чем если бы с ней были настоящие съемки.