Интеллектуальная собственность — один из важнейших активов для компаний, особенно для международных банков, которые работают на различных рынках. Китайские финансовые организации, расширяющие свою деятельность в России, сталкиваются с необходимостью защиты своих торговых марок и технологий. Рассказываем в нашей статье, как они это делают.
Различия и риски
Китайские банки, выходя на российский рынок, сталкиваются с рядом вызовов в области охраны своей интеллектуальной собственности. Во-первых, это различия в правовой базе. Российское законодательство в сфере интеллектуальной собственности отличается от китайского, что требует адаптации стратегий защиты.
Кроме того, наличие местных конкурентов или недобросовестных участников рынка может привести к копированию технологий или торговых марок. Также есть языковой и культурный барьер, с этим связаны сложности при мониторинге нарушений.
Для преодоления этих вызовов китайские банки используют комплексный подход, включающий регистрацию прав, сотрудничество с российскими органами и внедрение внутренних мер по защите интеллектуальной собственности.
Торговые марки
Например, Industrial and Commercial Bank of China зарегистрировал свою торговую марку «ICBC» в Роспатенте для защиты бренда. Аналогичным образом поступили Bank of China и Agricultural Bank of China. Наряду с China Construction Bank, они составляют «Большую четверку». Также эти финучреждения защищают свои логотипы, а вот российских патентов у них нет.
Всего же в 2024 году китайские компании подали в Роспатент заявки на регистрацию 4730 брендов, что на 20% больше, чем годом ранее. В большинстве случаев предприятия из КНР регистрируют бренды по 9 классу МКТУ: компьютерная техника, электротехника, технические приборы, в том числе инновационные.
В целом же по итогам первых трех кварталов 2024 года Китай занял первое место среди иностранных государств по числу заявок и зарегистрированных в России брендов.
Внутренние меры
Китайские банки внедряют внутренние меры для предотвращения нарушений прав на интеллектуальную собственность в разных странах, в том числе, и в России. Например, они проводят обучение сотрудников по вопросам защиты интеллектуальной собственности, внедряют системы защиты конфиденциальной информации и коммерческой тайны.
Китайские банки также используют международные инструменты для защиты, такие как Мадридское соглашение о международной регистрации торговых марок или Договор о сотрудничестве по вопросам патентов и товарных знаков Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это позволяет им централизованно управлять своими правами на территории нескольких стран одновременно.
С учетом увеличения числа китайских банков, работающих в России, эффективная защита интеллектуальной собственности становится одним из ключевых факторов успеха их деятельности.
Источник фото.