Главное
Товарные знаки

Как малому бизнесу использовать Telegram?

МС
Максим Смоляров
Как малому бизнесу использовать Telegram?

Идея мессенджера Telegram, сейчас трансформируемого в полноценную платформу, пришла к создателю ВКонтакте Павлу Дурову в далеком 2011 году. Собрав команду единомышленников (куда, кстати, по некоторым данным, вошел и его брат Николай), он стал конструировать программную часть. В 2013 году проект официально запустили. На первых порах основным источником финансирования стартапа были личные сбережения Дурова, потом — использовались также заемные средства (например, в 2021-2024 годах компания-собственник Telegram выпускала неоднократно облигации, их объем оценивался в 2,4 млрд долларов).

Занимаясь разработкой и привлечением денег, бизнесмен не забывал и о регистрации интеллектуальной собственности платформы: ее нематериальные активы — это десятки оформленных товарных знаков в самых разных странах мира.

Ставка Дурова на инновационность, помноженную на юридическую защиту своих обозначений, оказалась успешной. В марте 2025 года сообщалось о том, что ежемесячно платформу используют более миллиарда пользователей. Telegram — второй в мире по популярности после «зелененького» мессенджера Марка Цукерберга.

Telegram (в народе его называют ласково «телегой» или «тележенькой») в России пользуются 100 млн человек. Туда идет и бизнес. На площадке создаются каналы, боты, миниприложения, размещается реклама и производится монетизация.

Примеров того, как бизнес работает в Telegram, — масса.

На площадке телеграм-канала «Пятерочки» (более 700 тысяч подписчиков) размещаются новости, анонсы планируемых акций, идет активная коммуникация с клиентами. Аналогично — происходит и в каналах иных продуктовых сетей («Дикси», «ВкусВилл», «Metro» и многих других). Однако не стоит думать, что в «телеге» — зацикленность только на таком профиле. Telegram дает возможность создавать группы самого разного формата. Всего на площадке работают более 950 тысяч русскоязычных пабликов. 

На этом возможности кроссплатформенного мессенджера не заканчиваются. Ряд компаний активно используют Mini Apps, создают для пользователей специальные мини-игры. Они нужны для решения нескольких задач:

  • лучшего вовлечения клиентов;
  • формирования позитивного облика;
  • улучшения своих финансовых позиций.

Тематика создаваемого разнится: кто-то (как, например, «Самокат») делает фантастическую бродилку по виртуальному миру («Дорога в Даркстор»), кто-то — предлагает «ловить яйца» («Лентомания»), кто-то — создает настоящий ларек, где надо наторговать и спасти деньги от бандитов (одноименная игра «Магнита»). Победителям проектов предлагали скидки при реальных покупках (иногда — до 50%).

Там, где много людей и где хороший охват (средний уровень открываемости сообщений в телеграм-каналах — 85%), — можно создавать успешные страницы, повышая лояльность клиентов и средний чек: малому и среднему бизнесу стоит обратить внимание на возможности Telegram. Тем более, что часть вопросов, связанных с раскруткой своих страниц на этой площадке, автоматизируется.

Как же продвигаться в Telegram?

Тут есть несколько способов:

  • Нативная реклама. Размещайте на профильных площадках полезный контент о своей деятельности, будьте экспертами в выбранной сфере.
  • Договаривайтесь о репостах в популярных каналах.
  • Публикуйте рекламу через платформу Telegram Ads.
  • Разрабатывайте ботов, которые помогут грамотно продвигать свой рекламный контент.

Продвигая бизнес в Telegram, не забывайте, что здесь защита клиентов и репутации, — дело владельца канала. Поддержка может не отвечать месяцами, да и в целом не заточена под решение таких проблем. Но, если подойти к делу грамотно, риски окупаются в разы.

В Telegram-канале Онлайн Патента рассказываем:

— Как защитить бизнес-профиль от мошенников?

— Действие, которое обезопасит имя бренда.

— Можно ли запретить конкурентам копировать контент?

— Как не испытать на себе главный минус платформы — отсутствие хорошей техподдержки, которая могла бы встать на сторону легальных владельцев каналов.

Подробнее о том, как защитить создаваемую интеллектуальную собственность, — можно прочитать в нашем телеграм-канале

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
МС
Максим Смоляров
Товарные знаки
245
+1
Товарные знаки
245
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.