В 2025 году сотрудники, работающие по стандартной пятидневке, рассчитывают на 247 рабочих и 118 выходных / праздничных дней. При этом некоторые из официальных праздников в России являются зарегистрированными товарными знаками. Разбираемся, какие из праздничных брендов есть и кто их использует.
Новый год
Эти слова употребляются регистрирующими бренды в самых разных значениях:
- «Все звезды в Новый год»;
- «Новый Год наступит скоро, стул в подарок — это клево!»;
- «Пусть Новый год будет добрый».
Фантазия предпринимателей на этом не останавливается. Брендами также стали Дед Мороз, Снегурочка и другие сказочные персонажи, ассоциирующиеся с декабрьско-январским весельем:
О том, как компании пытаются задействовать популярные образы сказочных персонажей в новогодней и рождественской рекламе, можно прочитать здесь.
Кстати, оформлением подобных товарных знаков фирмы обычно не ограничиваются. В некоторых корпорациях делают акцент также на патенты, юридически закрепляя за собой созданные куклы, подарочные сундучки и так далее.
Примеры из патентов на дизайн
8 марта
- «Фабрика мебели 8 марта» (в нескольких вариациях, например: первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая);
- Пряник соответствующей формы.
1 Мая
Это все?
Нет. Подобных брендов — сотни. Кстати, некоторые предприниматели юридически защищают даже даты, которые являются неофициальными праздниками:
Есть и даты необычных торжеств, которые стали брендами. Например, 13 апреля отмечается День русской сельди. В базе данных Онлайн Патента как раз можно найти соответствующий товарный знак.