Создатели подобного контента выбирают один из возможных вариантов поведения: либо включают в свои произведения реально существующие товарные знаки (так, например, сделал Роберт Земекис в фильме «Форрест Гамп», где фигурировал Apple, Nike, National Geographic и многое другое), либо, чтобы в том числе не вести длительные дополнительные согласования с правообладателями обозначений, предусматривают схожее по дизайну и внешнему виду, но несколько искаженное. В любом случае — все это необходимо для приближения придуманного мира с реальным.
Можно примеры?
Да. В сериалах «Твин Пикс», «Секретные материалы», «Американская история ужасов» герои используют табачную марку Morley, происходящую от слова «Marleys» (это ласковое прозвище сигарет Marlboro у ковбоев). Эксперты отмечают, что упаковка продукции повторяет дизайн сигарет «Мальборо».
В недавнем телевизионном проекте «Fallout» — художник Адам Грин сделал и представил бутылки безалкогольного напитка Nuka-Cola, которые своим дизайном немного напоминают Coca-Cola.
В мультфильме «Зверополис»:
- у главной героини (крольчиха Джуди) есть телефон, на котором есть символ — надкусанная морковка. Пересечение с размещенным аналогично попробованным яблоком предполагаются;
- если присмотреться к миру, где живут герои, то можно заметить и Ebray, и Zoogle, и Snarlbucks, и Just zoo it (напоминает слоган компании Nike), и ZNN, и перефразированный Kodak и Rolex, и Itreea (Ikea). А сколько музыкальных групп мелькает: есть даже The Beagles, Destiny's Cub, Ewe 2, Fleetwood Yak, Gazelle, Mick Jaguar и многие другие.
В мультфильме «Гадкий Я» — «Bank of Evil» и его знак являются стилизацией рухнувшего (и спровоцировавшего международный финансовый кризис 2008 года) «Lehman Brothers».
В мультсериале «Симпсоны» иногда демонстрируют:
- пончиковую «Lard Lad Donuts», чье наименование пародирует рестораны Bob's Big Boy и Randy's Donuts & Bakery;
- предприятие фастфуда Krusty Burger, который своим обозначением минимально напоминает другие схожие компании в этом же секторе.
В «Beavis and Butt-Head» — есть эпизод, название которого — «Burger World». Это обозначение можно сопоставить с популярной сетью точек быстрого питания.
В японских аниме тоже нередко меняют используемые товарные знаки: здесь есть и Mitsubibi Lancer в «Excel Saga», и Cassio, и Windows Vasta, и многое другое.
Некоторые пародийные бренды иногда вырастают до настоящих…
Например, после фильма «Форрест Гамп» энтузиасты создали свою Bubba Gump Shrimp Company, ее профиль (как и в фильме) — морепродукты. Алкогольный напиток Duff, появившийся впервые в «Симпсонах», стал продаваться в Австралии в оффлайне в 90-х. Идею подхватили и киношники: в парке Universal Studios Florida в 2013 года продавали баночку с заветным дизайном, но безалкогольным содержимым.
Иногда (при прямом взаимодействии с производителями) — от настоящего товарного знака или его пародии отказываются
Это происходит, например, в том случае, если компания не хочет ассоциировать себя с определенной локацией, героем или ситуацией.
Так «Миллионер из трущоб» лишился логотипов Coca-Cola и Mercedes (при этом спрятать узнаваемый всеми кузов автомобиля — создателям фильма не удалось).
iPhone и другую технику известной всем корпорации в руках принципиально не могут держать «плохие парни». Это, кстати, неплохой лайфхак: хотите узнать до финала, кто совершил преступление в том или ином детективе, обращайте внимание на используемые гаджеты.