Как защитить модный бренд от копирования в Интернете

Оксана Недвигина

Как только недобросовестные конкуренты не коверкают названия брендов! На ум приходят варианты вроде Abibas, Kuma, Mike, Dolce&Banana. Было бы смешно, если не было так обидно – такие забавности буквально крадут деньги у их создателей.  Можно ли бороться с заимствованием или даже полным копированием названия и как в этом поможет товарный знак? Давайте разбираться.

Почему конкуренты имеют право использовать ваше название и точно ли оно ваше

Что еще можно защитить в качестве товарного знака

Привилегии владельца защищенного модного бренда  

Разбираемся с нарушителями с помощью товарного знака

Как оформить исключительные права на название

Видео \"Как защитить модный бренд и разработки от копирования\" new!  

Почему конкуренты имеют право использовать ваше название и точно ли оно ваше

Знакомый бренд в адресной строке сайте или описании срабатывает на потенциальных покупателей как огонек рыбы-удильщика. 

А разве так можно, брать чужие названия или имена без спросу? - удивитесь вы, встретив свой бренд на чужом ресурсе. По факту да, как минимум не запрещено, если права на данные слова (а бренд, название, слоган и тому подобное – это словесное обозначение), никому не принадлежат.

Если на дизайн изделий у вас есть авторское право, которое возникает по факту создания изделия (хотя желательно расширить его до патента), то на названия/бренд сами по себе права не появятся. Даже если слово выдуманное или вы используете свои имя и фамилию.

Для получения исключительных прав на бренд, вам нужно зарегистрировать его в качестве товарного знака в государственном ведомстве - Роспатенте.

Что еще можно защитить в качестве товарного знака

Вы можете зарегистрировать в качестве товарного знака практически любые слова или изображение, которые вы активно используете для продвижения модного дома и  в своей деятельности:

  • личный бренд дизайнера (имя, фамилия, творческий псевдоним)
  • название модного дома (шоурума)
  • доменное имя вашего сайта
  • название группы или канала в соцсетях
  • название коллекции.

Привилегии владельца защищенного модного бренда  

Пожалуй, главное преимущество – это возможность запрещать третьим лицам использовать ваш товарный знак (и все похожие на него варианты) без разрешения. В случае нарушения, вы можете претендовать через суд на компенсацию в размере до 5 миллионов рублей. 

 п.3 ст. 1484 Гражданского Кодекса РФ Никто не вправе использовать товарный знак и сходные с ним обозначения без согласия правообладателя. 

А еще вы можете размещать свой товарный знак на сайте, в соцсетях, на бирках и этикетках, вывесках и так далее. 

Разбираемся с нарушителями с помощью товарного знака

Получив исключительные права на использование товарного знака, вы сможете 1) запретить использование 2) получить компенсацию до 5 млн руб за одно нарушение. 

Ваш бренд (или его вариации с незначительными изменениями) могут использоваться конкурентами для привлечения ваших покупателей в следующих ситуациях:

  • Сайты с очень похожими доменными именами (адресами). Распространенная практика – создать сайт, адрес которого немного отличается от вашего. \"Закос\" под официальный ресурс часто работает, пользователи не замечают разницы в адресах и покупают непонятно у кого и непонятно что.

Когда нельзя, но очень хочетсяМодный дом Hermes обнаружил 34 сайта, которые располагались на доменах DiscountHermesBag.com, HermesOutlet.org, HermesOutletBags.net, Outlet-Hermes.net и продавали фейковую продукцию.Компания Hermes обратилась в суд. Решение: Все домены были переданы в собственность Hermes, поисковые системы и соцсети деиндексировали и удалили все страницы сайтов-нарушителей из результатов поиска. $100 млн - размер компенсации к выплате 

Как добиться аннулирования домена и получить компенсацию – рассказываем подробно в статье \"Как наказать конкурента рублем, если доменное имя его сайта намеренно похоже на ваше\" на примере компании с говорящим названием ООО \"Капуста\".

  • Фейковые группы и сообщества в соцсетях. Как и в случае с сайтами, такие группы маскируются под официальные представительства. Пользователи ищут в поисковике соцсети нужные им бренды, но попадают вовсе не к официальным представителям, а в фейковое сообщество. Покупатели получают подделки, а вы несете финансовые и репутационные потери.

Делу - времяВ названии группы ВК использовали популярные бренды CASIO, SHEEN, EDIFICE, PRO TREK, BABY-G, G-SHOCK компании-производителя \"Касио Кейсанки Кабусики Кайся\". Представители компании отправили жалобу на группу через специальную форму. Достаточно было предоставить документы, подтверждающие, что компания является правообладателем товарных знаков, которые использовались без разрешения. Администрация ВКонтакте заблокировала группу.

  • Рекламные объявления. В тексте рекламного объявления могут указать ваш бренд (Только у нас FashionName Dress со скидкой!), а по факту продавать фейки или предлагать свои товары на сайте. Как прекратить показы чужого рекламного объявления и получить компенсацию - подробнее по этой ссылке.

  • Поддельные товары на витринах маркетплейсов или магазинов. Кто-то разместил ваш бренд на этикетке или упаковке? Чаще всего эта ситуация сопровождает все вышеописанные. Речь о продаже контрафакта. Читайте тут как зафиксировать нарушения для обращения в суд. 

Как оформить исключительные права на название

Зарегистрировать свой бренд или название можно прямо здесь, не покидая сайта: 

  • Заполните заявку (всего три вопроса) через личный кабинет 
  • Оплатите наши услуги сразу или после бесплатной консультации (ответим на все вопросы и предложим лучшую стратегию защиты) 
  • Готово! Следите за прогрессом в личном кабинете и получайте уведомления.

Видеовыпуск Онлайн Патент Live с Марией Павловой и Дмитрием Кустиковым (Шоурум российских дизайнеров). 

Мы обсудили с Дмитрием Кустиковым, ведущим консультантом шоурума \"Выставка российских дизайнеров\", как защитить модный бренд и дизайнерские разработки от недобросовестных конкурентов.

Есть вопросы? Пишите или звоните нам!

Оксана Недвигина
6
+1
6
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.