Куличи, крашенные яйца, весеннее тепло — вот что приходит на ум, когда речь заходит о Пасхе. Многие компании регистрируют товарные знаки, которые связаны с этим праздником, чтобы продавать сезонные товары или проводить тематические мероприятия. В нашем материале рассказываем о некоторых из них. И о скандальной рекламе, которой лучше бы не было.
Фестивали, лимонады и календари
Питерская компания «Агроторг» зарегистрировала торговый знак «Пасха будет яркой». Под таким брендом продаются, например, пасхальные наборы. А «Хлебозаводу № 22» принадлежит товарный знак «Пасхальная радость». Иногда «праздничные» бренды создаются для мероприятий. В Москве каждый год проходит благотворительный фестиваль «Пасхальный дар», именно такой торговый знак зарегистрировало предприятие «Московские ярмарки».
В рамках него организовывают уроки добра, мастер‑классы, лектории и штабы по сбору помощи, а также благотворительные проекты от московских фондов. На логотипе изображены клетки с птицами на красочном фоне.
Регистрируют торговые марки к празднику и индивидуальные предприниматели. Так, московскому бизнесмену принадлежит бренд «Пасхальный звон» по 32 классу МКТУ (вода, безалкогольные коктейли, лимонады и другие напитки).
Оригинально подошла к вопросу «Русская Бакалейная Компания», которая зарегистрировала торговых знак «Пасхалинка» по нескольким классам. Пока «Ладан Ватопеда продает календари под брендом «От Пасхи до Пасхи», предпринимательница из Новосибирска развивает ресторан «Куличики», а «Хлебный дом» продает «Кулич великий».
Пасхальные кроссовки
Западные компании также не прочь коммерциализировать праздник. Так, кондитерская компания Cadbury в Великобритании к Пасхе выпускает Cadbury Creme Egg. Шоколадные яйца делают тиражом всего 280 штук. Они изготовлены наполовину из белого, наполовину из молочного шоколада.
А лидер в сфере аксессуаров для праздников Talking Tables представила коллекцию оригинальной упаковки для пасхальных яиц. В набор входят настольная игра Еaster Egg Hunt Kit, подставки для яиц (в том числе, двухъярусная), а также пиньята (большая полая игрушка из папье-маше, заполненная конфетами и сувенирами).
Американский производитель обуви Converse пошел еще дальше. Он выпустил лимитированную коллекцию кед, посвященных Пасхе. А Dior к празднику представил коллекцию шоколадных платьев.
Провальная реклама
Компании иногда решают сделать пасхальную рекламу. Получается это не всегда удачно. Например, в Великобритании за «вопиющий сексизм» активисты раскритиковали сеть супермаркетов Co-op. Всему виной была реклама шоколадных пасхальных яиц, которая призывала родителей «поощрить дочку за то, что та помыла посуду».
А британская сеть пекарен Gregg изобразила вертеп в виде сосиски в тесте, за что получила тонну критики. Оказалась в центре скандала и розничная сеть Tesco. За день до Страстной пятницы она разместила в некоторых печатных версиях национальных газет объявление с текстом «Отличное предложение на пиво и сидр. Страстная пятница стала лучше». Российские компании на такой креатив не решаются. И хорошо.