«Коммерсантъ» обнаружил в картотеке арбитражных дел, что российский суд по интеллектуальным правам принял иск от 21 ноября, поданный гонконгской Smart International Distribution Limited (SIDL) к британской Dyson Technology Limited. Он будет рассмотрен 5 июня.
Среди оспариваемых обозначений — торговая марка Dyson и схожие с ней «Дайсон», «Дисон», Dyson Ball.
Китайская компания оспаривает охрану в России марки Dyson, которой владеет одноименный британский производитель пылесосов и фенов. Бренд остановил продажи в стране весной 2022 года, но его товары поставляются в рамках параллельного импорта.
Dyson может лишиться своих товарных знаков в той части, которую не использует последние три года, пояснили «Коммерсанту» эксперты. Один из знаков зарегистрирован для ряда товаров 7-го класса, в том числе пылесосы, кофемолки и соковыжималки. Если Dyson докажет использование знака для пылесосов, но не докажет для кофемолок и соковыжималок, то для них суд товарный знак аннулирует.
Отметим, что это не первый случай попытки китайской компании оспорить права на бренд в РФ. Так, летом прошлого года SIDL требовала отдать ей все права на бренд Xiaomi в России, заявив, что именно она владеет общемировым товарным знаком Xiaomi. В первой инстанции компания добилась успеха по одному из классов. По словам юристов, в случае выигрыша истец сможет зарегистрировать в России товарные знаки максимально схожие с известными брендами и пользоваться их репутацией.
Зарегистрировать свой товарный знак вы можете здесь.
Фото: youtube