Главное

Китайский гигант в мире мобильных игр: история NetEase

МС
Мария Строителева
Китайский гигант в мире мобильных игр: история NetEase

NetEase была основана в июне 1997 года китайским предпринимателем Дин Лэем. Одно из основных направлений ее деятельности — разработка технологии поисковых систем и многопользовательских онлайн-игр. История одной из крупнейших компаний в мире, занимающихся видеоиграми, в нашем материале. 

От дружбы до топора 

Самая известная игра для ПК, разработанная и изданная компанией — Westward Journey. Также видеоигры NetEase включают серию Tianxia III, Heroes of Tang Dynasty Zero, Ghost II, Nostos и Onmyoji. В основном, все они создавались на основе мифов, легенд и древнекитайских произведений.  

Кроме того, NetEase разрабатывает услуги электронной почты, платформы электронной коммерции, занимается видео- и аудио-стриминговыми сервисами, имеет службу потоковой передачи музыки по запросу (NetEase Music).

Также компания владеет ресурсом 163.com. В 2004 году Лэй получил премию Wharton Infosys Business Transformation Award за вклад в развитие информационных технологий.

Интересно, что китайская фирма долгое время сотрудничала с Blizzard для управления китайскими версиями их игр, таких как World of Warcraft  StarCraft II и Overwatch. Однако в этом году четырнадцатилетнее сотрудничество было прекращено досрочно. Причем красочно.

Сотрудники NetEase с помощью кувалд уничтожили большую скульптуру топора, которая была установлена возле их штаб-квартиры в честь начала сотрудничества двух компаний. Это транслировалось в прямом эфире на стриме, онлайн которого на пике смотрели около 30 тысяч зрителей. 

На этом дело не закончилось, NetEase подала иск против Blizzard на 43,5 миллиона долларов, требуя от той вернуть деньги игрокам (которые лишились доступа к серверам), компенсировать нарушение лицензионных соглашений и «покровительственное отношение» к китайским партнёрам.

Попадало предприятие и в другие скандалы. Так, в 2001 году против NetEase был выдвинут коллективный иск по обвинению в нарушении закона о ценных бумагах из-за публикации завышенных финансовых результатов и проспекта с ложными данными.

Проблемы были и с игрой Westward Journey Online, в которой власти и пользователи находили признаки аморальности, оскорбления китайских религиозных святынь и даже критику правящей компартии.

Интеллектуальная собственность

У компания есть множество патентов, например, на метод управления информацией в гоночной игре, на технологию взаимодействия для реализации тактических планов в играх, на устройство для управления виртуальной камерой и другие.

В 2021 году NetEase подала более десяти заявок на товарные знаки, связанные с метавселенной, в их число входит «‎метавселенная NetEase»‎ и слова, связанные с ее подразделениями искусственного интеллекта и игр, такие как «‎метавселенная Fuxi»‎ и «‎метавселенная Leihuo»‎. Они охватывают различные сферы, включая коммуникационные услуги, образование и развлечения.

Была китайская компания вовлечена и в патентные споры. В 2022 году американский издатель и разработчик Riot Games решил подать в суд на NetEase из-за чрезмерной схожести её командного шутера Hyper Front со своим. 

Сейчас NetEase является второй по величине компанией в Китае, специализирующейся на онлайн-играх, уступая лишь Tencent. Ее штат насчитывает более 28 тысяч сотрудников. Филиалы есть в Японии, Южной Корее, Сингапуре, США, Канаде и Великобритании. Основные деньги бигтех зарабатывает на играх в КНР, но активно выходит за границу, а также развивает другие направления для диверсификации бизнеса. 

За 2022 год игровая выручка NetEase показала прирост на 10% на фоне сокращения отрасли на 7%. На 2023 год у корпорации большие планы. Компания обещает более 50 новых релизов в разных жанрах. Судя по всему, даже спад в экономике Поднебесной фирме не помеха.

МС
Мария Строителева
622
+1
622
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.