Китайское государственное управление по интеллектуальной собственности (CNIPA) отклонило несколько заявок от местных компаний на регистрацию товарных знаков с элементом «метавселенная», сообщает газета South China Morning Post (SCMP).
Среди получивших отказ компаний — китайский игровой гигант NetEase, поставщик сервиса потокового вещания iQiyi и шоппинг-платформа Xiaohongshu. Как отмечает SCMP, заявки крупнейших технологический компаний Китая Tencent, Alibaba и ByteDance пока находятся на рассмотрении.
По данным SCMP, NetEase подавала 26 заявок на товарные знаки с элементом «метавселенная», iQiyi и Xiaohongshu — по одной. Дочерняя компания Alibaba с сентября пытается получить права на 31 бренд. В то же время Tencent с сентября подала 99 заявок, а ByteDance зарегистрировала только шесть торговых марок.
Ранее стало известно, что в КНР наблюдается повышенный интерес к товарным знакам, связанным с метавселенной. Более 1500 компаний подали заявки на регистрацию таких торговых марок, следует из отчета, на который ссылается SCMP. Еще осенью число компаний, планирующих получить права на бренды для метавселенной, не превышало 130.
Власти КНР, в свою очередь, настороженно относятся к концепции метавселенной и предостерегают от инвестиции в компании, занимающиеся разработкой технологий для новой виртуальной среды. В публикации SCMP отмечается, что на фоне возросшего интереса к новому виртуальному пространству решения патентного ведомства Китая можно воспринимать как меру, принятую с целью предотвратить злоупотребление правом при регистрации брендов.
Эксперт в сфере интеллектуальной собственности в комментарии для SCMP объяснил действия CNIPA желанием китайских властей найти баланс между экономическим потенциалом метавселенной и ажиотажем, который возник вокруг нее в последнее время.
Заглавное фото: Pixabay