В 2023 году российский рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода вырос на 17% — до 950 миллиардов рублей. Один из крупнейших игроков отрасли — компания «Лэтуаль». Рассказываем в нашей статье историю бьюти-гиганта.
Как все начиналось
Первый магазин «Л’Этуаль» (по-французски это означает «звезда») появился в Москве в 1997 году. Его открыл предприниматель Максим Климов.
Через год заработали первые точки в регионах, бизнес начал стремительно развиваться. Секрет успеха заключался в том, что сеть предлагала десятки тысяч наименований почти 150 марок-производителей косметики и парфюмерии. В 2008-2013 годах лицом «Л’Этуаль» была французская певица Патрисия Каас.
В июне 2013 Максим Климов скончался от продолжительной болезни в возрасте 48 лет.
Интеллектуальная собственность
В 2011 году компания выпустила собственный бренд «Лэтуаль Selection». Сейчас у сети множество зарегистрированных торговых знаков, среди которых «Л’Этуаль flowers», «Mae Л’Этуаль» и другие.
В 2023 году компания провела ребрендинг. «Л'Этуаль» превратилась в «Лэтуаль». В новом варианте лого сеть сделала ставку на простой и лаконичный шрифт, исчезли каллиграфические буквы разной высоты.
В качестве ключевого цвета использовался «синий электрик», при этом волну сохранили, поскольку этот элемент самый узнаваемый в логотипе. «Лэтуаль» сменила также слоган на «Совершенно всё».
Интересно, что в 2009 году компания договорилась с Альфа-банком о залоге товарного знака «Л’Этуаль». Тогда его оценивали не менее чем в 5 млн долларов.
Были и патентные споры. Так, «Иль де Ботэ» захотела досрочно прекратить правовую охрану товарного знака «Остров красоты», правообладателем которого является «Алькор и Ко» (владелец бренда «Летуэль»). Компания заявила, что бренд не используется, он действовал до 2030 года. В итоге «Иль де ботэ» зарегистрировала товарный знак «Остров красоты».
Но были у «Лэтуаль» и победы, например, в 2011 году она получила право на использование Ттоварного знака L'etoile du berger, зарегистрированного ранее бельгийским ювелирным домом Tolkowsky.
Собственно, товарные знаки — ключевой нематериальный актив фирмы. Их у компании десятки. Регистрируется всё: от названий и слоганов до рекламных персонажей.
Компания сейчас
В 2023 году в России открылось 25 новых точек «Лэтуаль» — сейчас по всей стране работает более 1000 магазинов. Кроме того, в прошлом году сеть вышла на рынок Казахстана.
Также фирма развивает и другой бизнес, например, она зарегистрировала собственную ИТ-компанию под названием «ЛетуТех». Основной вид ее деятельности — разработка компьютерного программного обеспечения. Возможно, данное дочернее предприятие в будущем зарегистрирует программы для ЭВМ и базы данных в Роспатенте и внесет их в Реестр ПО. Поживем-увидим.
Бьюти-ритейлер также поделился своими планами по открытию аптек в 2024 году. Три пилотных проекта он запустил в Москве еще в декабре 2021 года после получения лицензии на торговлю лекарствами в розничных магазинах.