У «Игры престолов» и «Дома Дракона» миллионы фанатов по всему миру. Компании, стремясь заполучить лояльность клиентов и сыграть на узнаваемости образов, активно используют тематику продукции HBO. Рассказываем в нашей статье о некоторых примерах такого маркетинга.
Сыграть на чувствах фанатов
Российские компании, оценив популярность сериалов, решили использовать это для своего бизнеса. Так, в 2023 году московский предприниматель зарегистрировал товарный знак «Икра престолов», чтобы продавать под таким брендом икру. А фирме «Зелдис» принадлежит ТЗ кхалиси (класс — препараты для отбеливания и другие вещества для стирки). Другая российская компания продает очаг-сферу «Игра престолов».
Не отстают и западные бренды. Например, Adidas выпустил шесть новых моделей кроссовок. В коллекции есть две женские модели («Дом Ланнистеров» и «Дом Таргариенов»), а также четыре мужских варианта («Белые ходоки», «Драконы Таргариена», «Дом Старков» и «Дом Ланнистеров»). Кроме того, на язычках обуви изображены гербы домов и напечатаны их девизы.
А Johnnie Walker запустил линейку виски White Walker (белый ходок, представитель одной из самых страшных сил в сериале). Стеклянная бутылка как будто покрыта тонким слоем льда, а при охлаждении белые и голубые чернила начинают светиться.
В свою очередь, Oreo решила сделать ограниченную серию печенья. На упаковке производитель разместил герб домов и белых ходоков. А Mountain Dew выпустил термочувствительные банки с газировкой. Если их охладить, то появляется список людей, которых хочет убить Арья Старк.
Бренд косметики Urban Decay представил ограниченную линейку декоративной косметики, например, серебристые тени для век «Белые ходоки», а сайт Educa подготовил краткий курс вымышленного языка из сериала — десять уроков валирийского.
Для любителей выпить винодел Боб Кабрал выпустил вино под торговой маркой Game of Thrones Wines, американская Hot Topic представила свечи в форме драконьих яиц, а «Фаберже» — коллекцию украшений «Дракон».
Еще по одной
Используют тематику сериалов и заведения. Например, в Вашингтоне работает бар The Game of Thrones Pub. Там воссозданы различные декорации из «Игры престолов». Кроме того, в заведении есть копия железного трона в натуральную величину, а также скульптура в виде головы дракона.
Российские компании тоже не отстают. В Санкт-Петербурге работает бар-музей Game of Swords: стилизованный интерьер, железные трон и полное погружение в атмосферу сериала.
Трамп и претензии HBO
Были и курьезные случаи. Так, НВО попросила Дональда Трампа не использовать символику сериала при объявлении очередных санкций. В социальных сетях экс-президент выложил стилизованную фотографию и надпись «Санкции близко», имея в виду грядущие ограничения против Ирана. Словосочетание является отсылкой к фразе «зима близко». Также экс-президент сделал пост о стене на границе c Мексикой, написав, что «стена близко».
При общем бюджете в $1,5 млрд проект заработал $3,1 млрд только за счет подписок на HBO. Поклонников у сериала становится с каждым годом все больше. Поэтому растет число людей и компаний, желающих воспользоваться славой сериала.
Источник фото