Главное
Товарные знаки

Русская Аляска: кто и для чего регистрирует в России товарные знаки с названиями американских штатов и городов

МС
Максим Смоляров
Русская Аляска: кто и для чего регистрирует в России товарные знаки с названиями американских штатов и городов

«Американизированные» товарные знаки такого типа крайне популярны в России. Судя по базе данных Онлайн Патента, их — десятки.

Штаты

Мичиган. Было оформлено сразу два (на данный момент — не действуют) товарных знака: один — в далеком 1962 году (фирма «ВМЕ Америкас», занимавшаяся, видимо, производством и ввозом тяжелой строительной техники), второй — в начале 2010-х (принадлежал «Риджентс ов дзе Юнивёрсити ов Мичиган», защищал производство одежды и обуви).

Флорида. Один из самых теплых штатов США — зарегистрирован как товарный знак за Джабаровым Сергеем Эриковичем в 41 классе МКТУ (организация мероприятий). 

Нью-Йорк. Наименование этого штата входит в товарные знаки как приятное дополнение: 

Под этим брендом — можно делать игры 
Товарный знак пиццерий показывает, когда компания открыла свои двери для посетителей 

Калифорния. В списке оформленного: и «Калифорния Голд Нутришн» (принадлежит «АйХёрб, ЛЛК» в сферах: создание диетического питания и мясо, птица, рыба; кофе, чай, какао), и «Солнце Калифорнии» (особый интерес представляет бренд ООО «Гинзафуд», предполагающий возможность выпуска сыров творожных), и многочисленные англоязычные варианты (например, California Diner, California Scents, California Dream, California Costume, Mother California Gold). 

Техас. Товарные знаки штата, знаменитого на весь мир своими ковбоями и ранчо, в целом повторяют образы, сложившиеся в массовой культуре: на брендах чаще всего изображены лошади, быки, крутые наездники с лассо и без него, жетоны, которые напоминают полицейские звезды. 

Некоторые из брендов регистрировались иностранными фирмами: 

Эти товарные знаки принадлежат фирме «ТиЭксАрЭйч Интернешнл АйПи» и защищают обозначения в ресторанной сфере 

Гавайи. Товарные знаки, посвященные солнечным Гавайям, ассоциирующимся обычно с пальмами и золотым песком, активно регистрируются в РФ: либо для напитков, либо для парфюмерии

Аляска. Земля, когда-то принадлежавшая Российской империи, представлена в Роспатенте многочисленными обозначениями: тут и кондитерские изделия, и хозяйственные краски (принадлежат, кстати, европейской фирме «Акзо Нобель Коатингс Интернешнл Б.В.»), и напитки, и вода, и услуги в сфере асфальтирования / бурения и так далее, и даже медицинские центры

Товарный знак принадлежит Иноземцеву Александру Алексеевичу, он вправе под ним предлагать аренду коворкинг-офисов, осуществлять обучение и присмотр за детьми

Еще в списке Роспатента у других правообладателей есть, например, «Наша Аляска», «Русская Аляска» и «Царская Аляска». 

Аризона. Здесь — несколько брендов. 

Под этим товарным знаком предполагается выпуск холодного чая фирмой «Беверэйдж Маркетинг Ю.Эс.Эй, Инк».

Кентукки. KFC — из этого штата, что накладывает отпечаток на регистрируемые бренды: 

Также в списке оформленного у других правообладателей — многочисленный алкоголь

Юта. Наименование этого штата в России активно оформляется для брендирования: игрушек, кормов для животных, телекоммуникаций (Music Юта), юридических услуг

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет

Монтана. Штат представлен в России несколькими обозначениями: 

Закусочная
  Этот бренд можно использовать для производства кожи, алкоголя и благородных металлов. Еще один схожий — для создания обуви, одежды 

Орегон. В списке — всего два обозначения. Аналогичная ситуация по количеству брендов у Миннесоты: 

Обозначение принадлежит фирме «Эн-Би-Эй Пропертиз», она может продавать под ним, например, одежду, печатные издания. 

Остальные штаты и товарные знаки

У большинства оставшихся штатов — по одному бренду: 

Принадлежит одноименной компании из Санкт-Петербурга, распространяется на сферу рекламы, услуги строительства и ремонта, воспитания, медицинские услуги и многого другого. 

Товарный знак — у «Архыз Оригинал». Под ним можно спокойно выпускать, например, напитки

Колорадо. Успешно ассоциируется в России с главным картофельным вредителем. Соответственно, и бренд «Колорадо» предполагает установление юридической защиты в сфере производства товаров, направленных на уничтожение, видимо, жуков. 

Массачусетс. Большинство, конечно, про этот штат забывают. Однако бренд все-таки встречается в реестрах: Массачусетский технологический институт получил права на свое обозначение в РФ.

Города США как товарные знаки в России

Бренд зарегистрировал за собой индивидуальный предприниматель из Иркутска
Это обозначение — в собственности кипрской компании «Старлайт Девелопмент Оверсиз Лимитед»
Собственник этого бренда — «НБА Пропертиз». Правообладатель может производить изделия из бумаги, одежду и обувь, игрушки 
Этот товарный знак принадлежит с начала 2000-х корпорации «Лернко, Инк.». Фирма может выпускать, используя бренд, одежду, препараты для отбеливания и многое другое 

Как видите, американские топонимы очень популярны среди предпринимателей в России как товарные знаки. 

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
МС
Максим Смоляров
Товарные знаки
368
+1
Товарные знаки
368
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.