Главное
Товарные знаки

Кукла моей мечты: как Лабубу завоевали мир и стали массово подделываться

МС
Мария Строителева
Кукла моей мечты: как Лабубу завоевали мир и стали массово подделываться

Трендом последних месяцев стали Лабубу — небольшие плюшевые игрушки в виде монстров с устрашающими выражениями лица. Сначала их покупали коллекционеры и знаменитости, но вскоре куклу захотели заполучить девушки по всему миру. Рассказываем в нашей статье, как Лабубу завоевали мир. И почему оригинал купить гораздо сложнее, чем копию.

С чего все началось: комиксы и Рианна 

Придумал Лабубу гонконгский художник Касинг Лунг еще в 2015 году. Изначально она была героиней комикса «Монстры». Позже, в 2019 году, бренд Pop Mart стал выпускать игрушечные версии этих персонажей. Они продаются в закрытой коробке, и покупатели не знают, какая именно Лабубу им попадется. Такая концепция, напоминающая киндер-сюрприз, сработала. Люди начали массово скупать игрушки. Повлияли и на разгон тренда инфлюенсеры. 

Одной из первых с Лабубу в виде брелока на сумке появилась участница южнокорейской группы BLACKPINK Лиса. Позже кукла засветилась на Неделе моды в Милане. А Рианна прикрепила розовый брелок к своей сумке Louis Vuitton. После этого Лабубу заполонила соцсети, распаковки начали набирать миллионы просмотров в TikTok и не только.

Игрушки бывают разными: пластиковыми и плюшевыми, большими и маленькими. Есть коллекционные серии, лимитированные выпуски и редкие версии. К маю 2025 года появилось более 300 видов Лабубу. Сейчас по хештегу #labubu в соцсетях опубликовано больше миллиона постов.

Цена вопроса

Оригинальная кукла продается в официальных магазинах Pop Mart, цены начинаются от $44 (3,4 тыс. рублей). На Amazon такая игрушка стоит уже $80 (6,4 тыс. рублей), а байеры продают Лабубу в среднем за 120 евро (10,7 тысячи рублей). Однако из-за высокого спроса были случаи, когда Лабубу привозили в Россию и за 50 тысяч рублей.

Их можно купить за границей, например, в Дубае работают три официальных магазина. Они открываются в 10 утра, но очередь собирается уже с восьми, весь запас фигурок продается за 10-12 минут. А британский Pop Mart вообще решил на время приостановить продажи из-за слишком высокого спроса и проблем с обеспечением безопасности из-за длинных очередей.

Копия копий

Трендовые куклы начали подделывать, в РФ официальных розничных магазинов у Pop Mart по понятным причинам нет. Реплики, которые называют Лафуфу, можно купить на маркетплейсах в среднем за две тысячи рублей. Они отличаются от оригинальных игрушек качеством материалов, детализацией, дизайном и упаковкой. 

Несмотря на это, некоторые продавцы активно рекламируют их как настоящие, что создает риск для тех, кто хочет приобрести оригинал. Даже в Госдуме возмутились, что куклы продаются с нарушениями: на них нет ни единого слова на русском, а также отсутствует необходимая маркировка.

Оригинал можно отличить от копии по некоторым признакам: наличие голограммы с QR-кодом и уникальным кодом, есть наклейка и гидрогель внутри, маркировка на лапке, объемные буквы на коробке, прорисованная мордочка, гладкие швы, мех без химического запаха.

Интеллектуальная собственность

Права на бренд принадлежат Pop Mart. Недавно компания выпустила предупреждение о нарушении прав на ее интеллектуальную собственность в Сингапуре. Предприятия использовали изображения и образ Лабубу, а также предлагали фигурки в качестве рекламных товаров без одобрения правообладателя. При этом Pop Mart заключила лицензионные соглашения с такими компаниями, как Disney, Universal, Warner Bros. и другими.

Российский бизнес не отстает. В мае индивидуальный предприниматель направил в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «LABUBU». Она охватывает пять классов по международной классификации: 16 (канцтовары), 18 (кожгалантерея), 25 (одежда, обувь, головные уборы), 28 (игрушки, спортивный инвентарь) и 35 (реклама, управление бизнесом). 

Эксперты считают, что товарный знак не зарегистрируют, поскольку он может ввести потребителей в заблуждение. Покупатель, увидев товар с надписью «LABUBU», подумает, что это оригинал от Pop Mart. А это, скорее всего, будет совсем другой продукт. А еще в Роспатент подали заявку на регистрацию товарного знака «Русская Лабубуся».

В целом же Лабубу стала для многих не просто игрушкой, а коллекционным объектом и ностальгией по детству. Ажиотаж продолжается.

Так, к гонке присоединился Союзмультфильм. Компания решила зарегистрировать товарный знак «Чебубу». «Регистрация бренда "Чебубу" по широкому перечню товарных категорий, скорее всего, говорит о стратегическом намерении "Союзмультфильма" заранее застолбить это название на перспективу. Такой подход — стандартная практика для крупных медиахолдингов: он позволяет обезопасить себя от конкурентов и создать задел для будущей монетизации бренда в самых разных форматах — от игрушек и одежды до мультфильмов и цифровых продуктов», - прокомментировала ситуацию вокруг заявки гендиректор Онлайн Патента Алина Акиншина.

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет


Источник фото.

МС
Мария Строителева
Товарные знаки
407
+1
Товарные знаки
407
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.