LG прошла путь от небольшого производителя товаров до гиганта в области технологий и электроники. Корпорация объявила о приостановке поставок в Россию, но продолжает подавать в Роспатент заявки на регистрацию новых товарных знаков. Рассказываем в нашей статье историю LG, которая, вдруг, задумалась о возвращении в РФ.
Как все начиналось: от консервов до телевизоров
В 1947 год Ку Ин Хой основал компанию Lak-Hui, которая производила консервы и косметику. Через некоторое время в ассортименте появилась зубная паста Lucky. Она стала довольно популярной. Настолько, что название начало ассоциироваться с любой зубной пастой в Южной Корее. В 1958 году после Корейской войны был основан холдинг GoldStar, чтобы обеспечить нацию электроникой и бытовой техникой отечественного производства. Позже две компании объединились под брендом LG Electronics.
В 1966 году предприятие запустило свой первый продукт в сфере электроники — радиоприёмник. В 1970-х годах LG вышла на международный рынок. В 1974 году компания стала экспортировать электронику в США. А в 1980-ом LG выпустила первый в Корее цветной телевизор, в 1997-ом — GSM-телефон. В 2000-е годы корпорация стала одним из лидеров на рынке по производству телевизоров, смартфонов и бытовой техники. Компания активно инвестировала в исследования и разработки, что позволило ей расширять линейку продуктов и внедрять новые технологии.
Интеллектуальная собственность
В 1995 году LG создала логотип (стилизованный образ — «лицо» красного цвета) и слоган «Life's Good» (жизнь хороша).
По утверждению компании, буквы «L» и «G» в круге символизируют мир, будущее, молодость, человечество и технологию. Изображение улыбающегося лица передает дружественный настрой и доступность. Один глаз на изображении означает, что LG нацелена на результат и уверена в себе. Круг представляет земной шар, символизирующий мир и все человечество, а также молодость и будущее.
У LG в России зарегистрированы сотни товарных знаков, как с логотипом, так и без. Компания также была замечена в спорах за интеллектуальную собственность.
Так, Samsung больше года не мог зарегистрировать в Роспатенте дизайн своего смартфона Galaxy Note Edge. Основанием для отказа стал аналогичный патент LG. А в 2025 году стало известно, что южнокорейский гигант не смог зарегистрировать в России товарный знак Smart Turbo. Оказалось, что под таким брендом с 2019 года работает небольшая сеть магазинов электроники.
Действующих патентов у LG и ее дочерних предприятий в России более 250! И это изобретения и полезные модели. Патентов на промышленный образец еще более 200 штук! Как видите, патентный портфель корпорации более чем внушительный.
LG сейчас
Весной 2022 году руководство LG объявило о прекращении поставок своей продукции в Россию. В настоящий момент у корпорации несколько десятков заявок на регистрацию товарных знаков в России.
Главный офис LG Electronics находится в Сеуле, 120 представительств компании открыты в 95 странах. В фирме работают более 75 тыс. сотрудников в 142 подразделениях по всему миру. В 2024-ом выручка компании увеличилась на 6,6%, достигнув 87,728 триллиона вон (61 миллиард долларов).
Интересно, что российское юрлицо «ЛГ Электроникс Рус» нарастило прибыль до 41 млрд рублей (на 14%) впервые с 2022 года.
В марте 2025 года стало известно, что LG, Samsung и Hyundai изучают возможность возвращения в РФ на фоне переговоров Москвы и Вашингтона об урегулировании конфликта на Украине. Источники утверждают, что LG уже частично возобновила работу своего завода в Подмосковье. Life’s Good!