У каждого поколения есть свои коронные фразы, выражения и мемы. Некоторые из них становятся товарными знаками. Сегодняшний разговор — об этом.
Какие бренды-мемы и фразы у зумеров и миллениалов?
Мы уже когда-то рассказывали об основных характерных для зумеров и миллениалах мемах и фразах, ставших брендами. В список зарегистрированных товарных знаков, напоминаем, входит:
- LOL (от «много смеха», «смеяться как можно громче»);
- Многочисленные кошки и коты (наиболее известные — «кот Саймона», Grumpy Cat, а для России — «Вжух!», «Большой русский кот Шлепа»);
- Собачка DOGE;
- Песенка под прикольный музыкальный ритм «Gangnam Style»;
- Криптовалютные фразы (Hodl или Hodler — «держать», не продавая);
- Третье сентября с постоянным Шуфутинским;
- Ничоси! (с непонятым созданием, вскинувшим в удивлении руки).
Количество мемов зумеров и миллениалов, сразу скажем, небольшое, но запоминающееся. Каждый из указанных пунктов — мини-шедевр, созданный в эпоху активной интернетизации общества.
А что у «Поколения альфа»?
Альфа, в отличие от зумеров и миллениалов, уже живет в социуме, где без смартфона нельзя банально выйти на улицу. В результате: 33% молодых людей делают на постоянной основе мемы и видео, 25% — программируют и разрабатывают игровые моды, а 21% — ведут свои блоги и онлайн-сообщества.
Стоит ли удивляться, что прикольных фраз, мемов и слов, ставших товарными знаками, у поколения альфа, соответственно, намного больше.
Приведем некоторые:
Вайб — в переводе с английского означает «атмосфера, настроение, впечатление». Позитивное или негативное характеризуется дополнительными словами «плюс» или «минус». Это означает, что если подросток хочет обрисовать свое восторженное отношение или впечатление к чему-либо, то он просто говорит: «плюс вайб». Если звучит «минус реп», то это явно неблагоприятно для собеседника или обстановки, так как слово «реп» — это сокращенное от английского «репутация». Вайбов как товарных знаков — очень много. В базе данных Онлайн Патента есть и обычные вайбы, и «Айс Вайб», и «Волжский вайб», и «Пятничный вайб», и «Тропик Вайб», и даже «Лови свой вайб».
Гостинг — ситуация, когда человек внезапно (возможно, что даже на середине диалога) прекращает коммуникацию с другим или другими, не пытаясь объяснить причины своего исчезновения. Интересно отметить, что само слово «Гостинг» — это официальный товарный знак в РФ.
POV (происходит от английского — «точка зрения»). Выражение часто используется в соцсетях для фиксации определенной позиции, взгляда на сложившуюся ситуацию. Forbes уточняет, что POV спокойно можно заменить на фразу «представь, что…». Совсем не удивляет, что POV регистрируется как бренд: в базах данных присутствует несколько подобных обозначений:
Ризз или Rizz — происходит от английского «харизма», то есть «обаяние», «стиль», умение привлечь собеседника к себе. «Rizz», ставшее словом 2023 года по версии Оксфордского словаря, в России тоже является товарным знаком, оформленным, кстати, в Онлайн Патенте.
Имба (происходит от английского слова «дисбаланс»), означает что-то крутое, мегаклассное, то есть все то, что превосходит остальное в значительной степени. Еще один смысл от слова «имба» — имеющий преимущество, нестандартный. В России это слово трижды регистрировалось как товарный знак: первый; второй —
третий —
Масик — парень, который ведет себя беспроблемно, заботится о своей второй половинке и уважительно относится к ней. Товарных знаков «масик» в базах данных Роспатента — несколько. Обращают на себя особое внимание:
Скилл или скиллы — умение или навыки. Вот брендов с упоминанием «скиллов» — очень много. Здесь есть «Смарт Скилл», «Сила Скилла», «Скиллфор», «СкиллАгент», «Скиллэнерджи» и многое другое.
Скибиди означает нечто неприятное или плохое. Слово вошло в сленг после 2018 года, когда одна известная рейв-группа выпустила одноименный клип с песней. Видео стало вирусным, исполненные танцы начали повторять студенты, блогеры, физики, а также популярные телеведущие. Бренд «Скибиди» был зарегистрирован в Роспатенте.
В 2023 году к слову «Скибиди» снова пришла популярность, так как был создан анимационный проект «Skibidi toilet». Видео, где из сортира выглядывает голова человека, получило бешеную популярность и превратилось потом в мем у «поколения Альфа».
А есть другие мемы у «Альфы»?
Да. Вот, например, интересные картинки с «Among us», являющимся, кстати, зарегистрированным брендом. Они строятся на фоне сравнения новых героев со старыми Телепузиками. Или с заменой головы персонажа актера Стива Бушеми.
Исследователи указывают, что молодежь, конструируя свои мемы, также (как и остальные поколения) использует непонятные слова, нестандартный юмор, но при этом основывается и на лучших наработках прошлого.