Главное

Макдоналдс готовит почву к возвращению в Россию: поданы десятки заявок на товарные знаки

МС
Максим Смоляров
Макдоналдс готовит почву к возвращению в Россию: поданы десятки заявок на товарные знаки

Американская корпорация, работающая в сфере общественного питания, ушла с российского рынка еще в мае 2022 года. Рестораны были проданы предпринимателю Александру Говору. Он изменил название сети и основных блюд, поменял фирменные цвета.

По условиям контракта, отмечал Forbes в конце 2022 года, продавец получает право выкупить бизнес обратно в течение 15 лет.

Прошло три года.

Судя по информации, полученной из открытых баз данных Роспатента, американский Макдоналдс активно регистрирует новые разнонаправленные товарные знаки (а по старым — расширяет список сфер, подпадающих под правовую охрану). 

Наименования сети в разном антураже

Названия блюд на фоне фирменной буквы M и без нее

McAuto, МакДоставка и другое

Учреждения, занимающиеся образовательной деятельностью

Забавные персонажи

А что было с интеллектуальной собственностью Макдоналдс до 2025 года?

Товарные знаки продолжают действовать. У компании в России большой портфель брендов: 100 штук. 

Только тут надо учитывать, что юридическая охрана подобных объектов может быть прекращена раньше времени, если на практике товарные знаки не используются в течение трех лет (пункт 1 статьи 1486 Гражданского кодекса РФ). А Макдоналдс ушел в 2022-м.

Чтобы не потерять имеющиеся наработки подобного профиля в РФ, Макдоналдс активизировался с правовой точки зрения, подав на регистрацию в Роспатент минимум 50 обозначений, включая и своеобразные (как, например, «Университет Гамбургерологии»). 

Есть ли вероятность, что Макдоналдс вернется?

Конечно. В конце марта 2025 Ariston решил возобновить сотрудничество с Россией. Председатель совета директоров зарубежной фирмы пообещал начать взаимодействие с РФ, учитывая требования как национального законодательства, так и международные условия ведения дел. 

Макдоналдс — это единственная фирма, которая активно регистрирует свои товарные знаки?

Нет. 

Также оформлением собственных брендов занимаются десятки корпораций. Приведем некоторые примеры. 

У американского Starbucks процедуру регистрации в РФ проходят минимум 9 брендов, в том числе: 

Напомним, что Starbucks приостановила свою работу в России весной 2022 года. Позже российские предприятия выкупили за 500 млн рублей и переименовали в Stars Coffee. 

Технологический гигант Эппл Инк. подал в Роспатент 14 заявок, включая как обычные (типа слова «яблоко»), так и нестандартные: 

Отметим, что Apple ушла из РФ в марте 2022 года. Продаваемая сейчас продукция корпорации — это параллельный импорт

Швейцарская Nestle также не прекращает регистрацию своих товарных знаков в РФ. Компания «Сосьете де Продюи Нестле С.А.» подала в регистрирующее ведомство две заявки, одна из них такая: 

А Société des Produits Nestlé S.A. — 51 товарный знак. В этот список входит даже внешний вид мороженого и шоколадные чипсы:

Очевидно, что не только эти компании активно подают новые заявки на территории России, подготавливая почву для официального возвращения. Ведь терять полностью российский рынок никто не хочет. 

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
МС
Максим Смоляров
1194
+1
1194
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.