Российские маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» создали единую информационную систему, направленную на борьбу с контрафактной продукцией, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Решение, реализованное на площадке АКИТ, позволит предотвратить случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российской онлайн-торговле.
В систему вносятся данные о случаях размещения контрафакта, сведения об их продавце, а также документы, подтверждающие нарушение. После этого обнаруживший контрафакт маркетплейс блокирует предложение о его продаже на своих платформах. Остальные площадки при совпадении данных могут запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности — также заблокировать предложение у себя.
В сообщении ассоциации отмечается, что подключиться к работе системы в будущем смогут все желающие интернет-ретейлеры. Инициаторами создания системы стали Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», реализовавшие ее в рамках саморегулирования отрасли. Главной причиной стало желание повысить доверие к интернет-торговле и обеспечить «гарантии безопасности покупок для самой широкой аудитории потребителей».
Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что площадки с помощью внутренних инструментов уже модерируют ассортимент — контрафакт составляет 0,1% от всех товаров. «Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли», — отметил он.
Фото: rbc.ru
Читайте в нашем журнале:
Суд отказался регистрировать бренд Sensorium Galaxy для метавселенной
Роспатент отказал Wildberries в регистрации цвета как товарного знака. Компания оспаривает решение