Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) получила эксклюзивные права на использование красного цвета на российском рынке телекоммуникационных услуг. 25 декабря 2013 года мобильный оператор подал заявку в Роспатент на регистрацию цветового товарного знака, 25 января 2016 года знак был зарегистрирован под номером №560598. «Регистрация цветового товарного знака для использования в отрасли телекоммуникаций — это дополнительная защита бренда МТС и интересов абонентов, которые напрямую ассоциируют красный цвет с МТС», — отмечали представители МТС в 2013 году. По словам пресс-службы компании, всероссийский социологический опрос пользователей сотовой связи показал, что абсолютное большинство респондентов связывают красный цвет именно с МТС. Однако, на рынке телекоммуникаций красный цвет используют еще три крупные компании: «Акадо», «ЭР-Телеком» и ТТК. Компании не оказывают услуги мобильной связи, и поэтому МТС не помешает им и дальше использовать свои бренды.
Случаи регистрации цвета как товарного знака до сих пор очень редки не только в России, но и по всему миру. Вместе с этим, многие крупные компании стремятся закрепить за собой права на определенный цвет и получают положительные решения. Так, автозаправочная компания BP имеет зарегистрированный за собой зеленый цвет, аргументирована такая регистрация была следующим: человек, управляя автомобилем на большой скорости, может разобрать только основные черты автозаправочной станции (например, цвет, в который она окрашена), прежде чем принимать решение: поворачивать на станцию или нет. Производитель молочного шоколада Cadbury’s официально закрепил за собой фиолетовый цвет по классификации Pantone 2685C в 2004 г. (был оспорен Nestle). Tiffany & Co использует свой собственный оттенок голубого, который они зарегистрировали за собой. Еще один мобильный оператор, T-Mobile, зарегистрировал ярко-розовый цвет как свой собственный еще в 2000 году.