Главное

Нагиев, Безруков (но не Борисов): товарные знаки российских актеров

МС
Мария Строителева
Нагиев, Безруков (но не Борисов): товарные знаки российских актеров

Пока вся страна болеет за Юрия Борисова, который вошел в число номинантов на премию «Оскар», мы решили вспомнить, какие товарные знаки принадлежат российским актерам. Коммерциализировать свою известность через зарегистрированные бренды захотели Нагиев, Депардье, Галустян и многие другие знаменитости. Рассказываем в нашей статье о том, что именно они решили продавать под своими брендами.

Нагиев и Безруков: сам себе знак

Дмитрий Нагиев в 2024 году зарегистрировал свое имя в качестве товарного знака. Это позволит актеру заключать лицензионные соглашения с компаниями, которые хотят использовать его имя для производства товаров или услуг, а также контролировать качество и репутацию продукции.

Сергей Безруков пошел по такому же пути и стал зарегистрированным товарным знаком. Бренд артиста действует до 2033 года. Под брендом «Безруков Сергей Витальевич» можно, например, продавать пиво, обувь и пряжу.

Депардье: часы и продукты

Жерар Депардье, получивший российское гражданство, решил зарегистрировать собственные товарные знаки — Cyran R и «Горжусь быть русским». Под такими названиями он открыл авиакомпанию и выпустил марку часов. Также Депардье организовал в России линию продуктов питания. Реальным же производителем является «Вкус Франции». Компания зарегистрировала товарный знак «Жерар Депардье», чтобы реализовать продукцию под таким брендом. 

Галустян: понять и простить

Актер и юморист Михаил Галустян, недавно пополнивший санкционные списки ЕС, в свою очередь зарегистрировал бренд «SuperЖорик». «Семантика заявляемого обозначения — один из сценических мультимедийных образов, используемый заявителем в своей творческой деятельности», — было сказано в описании заявки в Роспатент. Позже Галустян подал заявку на регистрацию еще одного бренда — «Понять и простить».

Никита Михалков: альпенштоки и аркадные автоматы

Не избежал регистрации товарного знака знаменитый обладатель Премии американской киноакадемии Никита Сергеевич Михалков. Его имя и фамилию можно увидеть на этом бренде. Причем он зарегистрирован аж в 16(!) классах МКТУ. Так под этим товарным знаком можно производить альпенштоки, авторучки и даже аркадные автоматы. Правда, есть еще этот бренд. Но он ограничен всего двумя классами МКТУ. 

При этом образ самого Никиты Сергеевича уже украшает, например, товарный знак «Комдив». Московский завод «Кристалл» выпустил водку «Комдив» в честь того, что фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» получил Оскар в 1995 году, на этикетке был изображен сам режиссер в образе комдива Котова. 

Бычков: отняли «Кузьмича»

Актер Виктор Бычков, одной из самых известных киноролей которого стал егерь Кузьмич в фильме «Особенности национальной охоты», был лишен прав на одноименный товарный знак. Иск был подан в мае 2004 года, когда издание «Собеседник» выпустило сборник сканвордов под названием «Кузьм связич». В нем без ведома Бычкова не только эксплуатировался художественный образ, но и была использована фотография актера. Суд постановил взыскать с «Собеседника» миллион рублей и запретил выпуск сборника сканвордов. Однако вскоре решение отменили, поскольку бренд был куплен супругой Бычкова только в 2004 году, когда сборник сканвордов выходил уже 3 года.

Гармаш: под защитой Роспатента

Бывают и случаи, когда Роспатент вынужден защищать имена российских знаменитостей. Так, например, ведомство отклонило заявление индивидуального предпринимателя Николая Мальченко о регистрации товарного знака «garmash» из-за сходства с фамилией известного актера Сергея Гармаша. По мнению бизнесмена, экспертиза не представила доказательств того, что его бренд потребитель будет ассоциировать с конкретным человеком. Но Роспатент оказался непреклонен.

А как же Юра Борисов?

Пока что в базах Роспатента нет ни его товарного знака, ни заявок на них. В открытых источниках есть несколько брендов, использующих фамилию Борисов. Например, юридическая фирма и предприниматель Borisov. Пока что у Юры Борисова нет ни «Оскара», ни товарного знака.

К слову, у партнера Юры Борисова по фильму «Анора» Марка Эйдельштейна потенциально больше шансов зарегистрировать свой бренд. В базе Роспатента имеется всего один товарный знак с его однофамилицей. Это «Яна Эйдельштейн». Но это пока.

Источник фото

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
МС
Мария Строителева
573
+1
573
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.