Некоторые российские IT-компании предлагают эффективные решения, которые могут конкурировать с зарубежными аналогами. Одна из таких фирм — МойОфис. Свои продукты фирма начала разрабатывать в 2013 году.
В нашем материале мы расскажем о том, как появилась эта фирма, над чем она работает сейчас и как защищает свою интеллектуальную собственность.
История возникновения
Дмитрий Комиссаров — автор идеи этого проекта. Еще в 2008–2009 годах он наблюдал за тем, как активно внедряются решения Google для офисных задач. Официально разработка приложения началась в 2013 году. Тогда над проектом работало 100 человек.
В 2014 году была официально зарегистрирована компания Новые облачные технологии, которая владеет брендом МойОфис. Стартовый уставный капитал фирмы составил 1 миллион рублей. К 2015 году начальная версия приложения была готова, и создатели стали представлять ее на выставках для получения гранта. В Сколково проводилась выставка Startup Village, где команда МойОфис смогла выиграть грант от IBM — на сумму в 120 тысяч долларов. Уже в конце 2015 года разработку называли одним из самых перспективных российских IT-решений.
В 2016 году фирма разработала и выпустила мобильные версии своих продуктов. Четыре из них в том же году не только поступили в продажу, но и были включены в Реестр Минкомсвязи.
Это означало, что российские компании не имели права устанавливать иностранное программное обеспечение, если те же функции мог предложить МойОфис. Приложение также стало входить в набор программ по умолчанию на компьютерах от iRU.
Позже два продукта фирмы были включены в программу предустановки отечественного программного обеспечения, которая была запущена в 2021 году.
МойОфис начал экспорт собственных разработок еще в 2019 году. Продукты фирмы популярны не только в России и СНГ, но и в Латинской Америке, Африке и еще ряде стран. Те обычно покупают лицензии для использования программ в государственном и образовательном секторах.
В 2022 году редакторы MyOffice были интегрированы с почтой и облачным хранилищем Mail.ru. Теперь их можно использовать прямо в браузере.
К лету 2023 года руководство сообщило, что за время своего существования корпорация продала уже более миллиона лицензий на свои продукты. В 2022 году выручка компании составила более 3,3 млрд рублей.
Продукты и финансы
В компании работает более тысячи человек, а офисы расположены уже в 24 городах. На решения компании перешли не только муниципальные и федеральные структуры, но и более 10 тысяч организаций из различных секторов и направлений.
Самую крупную сделку по предоставлению своих продуктов компания заключила в 2022 году с ВТБ.
Свою долю в компании Новые облачные технологии постепенно увеличивает Лаборатория Касперского. В феврале 2022 года ей принадлежало уже более 61% акций компании.
МойОфис предлагает:
- приложения для подготовки и редактуры текстов;
- приложения для создания и изменения таблиц;
- приложения для работы с презентациями;
- среду для командной работы через облако (серверную инфраструктуру поставляет заказчик);
- антивирус, который используют в облачных решениях и для работы с конфиденциальными данными;
- корпоративную почту Mailion;
- управление почтой, календарем и контактами.
Эти решения представлены в различных подписках и продуктах компании. Например, есть отдельные продукты для создания облачной корпоративной среды и «МойОфис Образование», соответствующее стандартам ФГОС. Некоторые приложения доступны на мобильных устройствах.
МойОфис не продает программы самостоятельно, а сотрудничает с сетью партнеров и дистрибьюторов — всего около 2500 предприятий. Разработчик программного обеспечения определяет цену на свои продукты и берет на себя ответственность за обучение персонала в компаниях-партнерах.
Интеллектуальная собственность
Основная интеллектуальная собственность МойОфис — программы для ЭВМ, их в Роспатенте зарегистрированы десятки штук— по всей видимости компания защищает так все свои основные продукты. Последними зарегистрированными программами от 2022 года были:
- Squadus Mobile V1 (MobileSq V1). По сути это корпоративный клиент для мобильной версии электронной почты;
- Squadus Push Proxy V1 (Push V1). Также часть мобильного приложения, отвечающая в основном за пуш-уведомления и аутентификацию пользователей.
Центральные разработки внесены в Реестр отечественного ПО.
В 2023 году МойОфис выпустила полноценную цифровую платформу Squadus. В целом, компания стремится заранее регистрировать и защищать результаты своей интеллектуальной деятельности.
Заявку на свой товарный знак компания подала еще в 2014 году — чуть ли не за 2 года до старта официальных продаж, а в 2018 году зарегистрировали дополнительную версию старого названия. Также компания регистрирует отдельные товарные знаки под разные решения и продукты — например, под «МойОфис Диалоги» или «МойОфис Фокус».
Свои фирменные шрифты компания защищает патентами на промышленные образцы. При этом один из охранных документов почему-то продлевать не стали.
Перспективы
МойОфис начал работу над импортозамещением программного обеспечения и развитием сотрудничества с африканскими странами задолго до того, как это стало одним из ключевых направлений многих IT-компаний в России. Благодаря этому предприятие имеет значительные преимущества перед конкурентами. У нее есть множество продуктов, соответствующих государственным стандартам, а также официальные награды.
Поддержка решений МойОфис через предустановку и другие меры помогают компании поддерживать устойчивый рост. При этом фирма не останавливается на достигнутом и постоянно расширяет возможности своих приложений, разумеется, защищая их свидетельствами и патентами.