Яндекс — одна из крупнейших российских IT-компаний, работающих в экосистемном формате. У нее в активе — сотни объектов интеллектуальной собственности. Особое внимание в корпорации уделяют патентам на промышленные образцы (патентам на дизайн).
Чего здесь только нет! Смотрим, что есть в портфеле у отечественного техногиганта.
Игрушки:
Акула с замком вместо зубов:
Ленивец:
Ежик
Лама
Собачка
Медведь
Каждый из представленных игрушечных животных, продаваемых Яндекс Фабрикой имеет свою историю и имя: акула — Шарки (мечтает стать стоматологом и крепко верит в себя), ленивец — Лаппи (выдумщик сказок), еж — Жужа (художник, отдыхающий каждую зиму), лама — Бананалама (мечтательница, придумавшая три выражения невпопад: «Лама-лама» — для приятного, «Олала» — для удивления, «Банана-Лола» — для поздравлений лучшей подружке), собачка — Такс-Пакс (детектив), медведь — Находчивый Мо (занимается пасекой).
Все они вместе — часть плюшвильской коллекции.
Кстати, кроме реальных животных, у Яндекса есть и фантастические, построенные на слиянии того, что в жизни враждует друг с другом.
Как думаете, что это такое?
Правильный ответ — Котоелка. Ее профиль — праздники и каникулы. Она может зажигать гирлянды, мяукать как куранты и мурлыкать, исполняя новогодние песенки.
Соединение кота и елки — интересная комбинация, если учитывать, что первое в жизни всегда роняет второе. Или грызет его.
Внешний облик «Яндекс Маркета»
Дизайн раскраски машин доставки:
Дизайн упаковок
Рисунок для скотча:
Коробка для упаковки:
Вывески:
Внешний вид коробок курьеров:
Одежда:
Кстати, последние два образца, указанные в этом перечне, получили защитные документы в том числе благодаря специалистам компании «Онлайн Патент».
Дизайн постаматов:
Как видим, внешний вид, включающий в том или ином контексте бренд «Яндекс Маркета», имеет некие общие тренды: красно-желтые цвета, размашистые линии или буквы, символизирующие, видимо, взрыв эмоций от совершенной покупки.
Отметим, что обновление визуала Яндекс Маркета произошло в 2024 году. Как указывали тогда в сервисе, данное позиционирование ориентируется на принцип «меняем рынок для покупателя». Что касается сочетания цветов и концепции, то в фирме эту палитру объясняли так: хотим выделить нашу компанию на улице.
Внешний вид разных колонок с Алисой:
Кстати, обратите внимание на фирменное наменование «Я Pay». Пока Яндекс внедряет свои финансовые инструменты без пластика. В то же время клиенты просят сделать карточки как можно быстрее.
Возможно, что представленный промышленный образец — это первый шаг для удовлетворения многочисленных обращений пользователей, но в нестандартном, инновационном формате. Ведь внутри запатентованного объекта интеллектуальной собственности вполне может быть чип, позволяющий беспроблемно оплачивать все в оффлайн-режиме прикосновением смартфона.
Кабель зарядного устройства:
Что еще есть в активе «Яндекса»?
Многочисленные товарные знаки. Их у ООО «Яндекс» — более 1140, у ООО «Яндекс Пробки» и «Яндекс Чек» — по два, у ООО «Яндекс Еда», «Яндекс Студия», «Яндекс Драйв», «Яндекс. Каршеринг» — по одному, у ООО «Яндекс Музыка» — 13, у ООО «Яндекс Вертикали» — 48, у реорганизуемого ООО «Яндекс Такси» — 32. Группа компаний не останавливается на достигнутом, постоянно расширяя свой портфель. О некоторых новых (и не очень) заявках корпорации можно прочитать здесь в нашем материале на Хабре.
Иные объекты. У фирм — минимум сто патентов на изобретения и полезные модели. При этом у корпорации всего одно свидетельство на базу данных и семь на программы. Разумеется, многочисленные IT-решения компании внесены в Реестр ПО.