Чтение на выходные: «Не заставляйте меня думать. Веб-юзабилити и здравый смысл» Стива Круга

Алина Лихота

Вот такая книга с понятным названием сегодня в нашей рубрике. Как всегда — сообщим краткую информацию об авторе и пробежимся по аргументам, зачем выбирать на выходные именно это чтение.

Стив Круг — топовый эксперт в UX. В сети пишут, что он начинал с написания учебников о компьютерах, но затем прокачался в юзабилити и стал настоящим гуру веб-дизайна. У него есть компания с таким же говорящим названием: Advanced Common Sense, где он консультирует руководителей и разработчиков о том, как делать сайты удобными. Ничего лишнего, как и в проектах, которые предлагает Стив.

Зайдем с козырей: эту книгу реально прочитать за выходные или даже за одно утро. Или за полет. Такие отзывы получал автор после первого издания. Первые читатели были благодарны за то, что пробежаться по юзабилити-азам можно буквально не отвлекаясь от дел. В ней чуть больше 200 страниц, часть из которых занята скриншотами и примерами интерфейсов. Конечно, можно залипать и рассматривать каждую кнопочку, но в целом, книга выстроена так, что можно все понять, используя для чтения даже только Z- или F-паттерн. Все как на хорошем сайте.

Второй момент, который бросается в глаза — тот самый заявленный здравый смысл. Советы настолько годные и совпадают с реальностью, как по кальке, что можно считать работу Круга прикладной когнитивистской в сфере веб. Он объясняет как люди делают выбор, гуляя по сайтам, что им мешает, а что наоборот, помогает пользоваться ресурсом приятно и легко. А это все конечно же нужно, чтобы посетители совершали целевые действия и не покидали сайт в недоумении. Хотя, впрочем, Стив рассказывает и о том, почему до поры до времени люди используют даже неудобные порталы. В общем, дает беспристрастную картину происходящего в «юзер экспириенс».

Третье: изобилие иллюстраций. Действительно классно видеть столько визуала, а не просто читать текст об интерфейсе. Некоторые иллюстрации настолько говорящие, что можно словить инсайт. Например, на той странице, где автор показывает пользовательский экран с иероглифами, сразу становится ясно как качественный веб-дизайн помогает понять что и где нажимать: даже не зная языка можно сообразить, в каком разделе ты находишься и как попасть в другой.

Автору этой статьи особенно понравился пример с чикагским такси. На спинке сиденья для пассажиров была размещена информационная табличка: белый фон, черный текст. А поверх него (внимание!) на тонкий слой оргстекла была нанесена та же надпись, только шрифтом Брайля — для слепых. Для нас это — идеальное решение в духе ТРИЗ, для Стива Круга — еще одно объяснение того, как можно сделать окружающий мир и интернет удобным для всех людей.

Гениальные решения лежат в плоскости, где они будут востребованы массами. Предполагаем, человечеству всегда будет нужно то, что поможет ему выжить и желательно максимально лениво. Совершайте открытия, упрощайте и убирайте лишнее. А мы поможем с патентами.

Алина Лихота
344
+1
344
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.