Нет контрафакту! Кто-то продает ваш товар в Интернете или в магазине.

Оксана Недвигина

Любители нажиться на чужом успехе не дремлют, и порой идут дальше, чем создание похожих сайтов. Недобросовестные конкуренты и мошенники выставляют на виртуальные или реальные полки магазинов поддельные товары под вашим брендом. Что делать?

Это как-то влияет на ваш бизнес или проще простить и забыть?

Давайте представим, что вы - производитель косметики по уходу за телом и волосами. Однажды на полках появились чужие бутылочки с вашим брендом. Все настолько плохо, что мы решили расписать подробно, чем грозит появление подделок:

  1. Денежные потери. Здесь все очевидно – средства за проданный товар идут не вам, а конкуренту. Причем вы буквально спонсируете чужие продажи. Только сравните. У вас – разработка и производства товара, расходы на продвижение и маркетинг, а у недобросовестного конкурента – только дешевое производство и какая-никакая логистика. Пользуясь плодами вашего труда, он использует ваш раскрученный бренд для своего обогащения.
  2. Удар по репутации и бренду. После приобретения контрафактного товара (он, как правило, низкокачественный), у потребителей останется негативное впечатление о вашей продукции. Особенно касается таких категорий, как лекарства, БАДы, товары для детей и косметических средств. Хорошо, если при покупке поддельного шампуня, потребитель получит просто воду с глицерином и ароматной отдушкой, а ведь в бутылочках может быть разлито и что-то откровенно вредное для здоровья… И тогда, привет сотни отрицательных отзывов о вашей компании на популярных сайтах. Сами знаете, какая это боль.

Можно ли запретить использовать ваш бренд и как это сделать

Да, вы действительно можете запретить третьим лицам (т.е. всем-всем), посягать на ваши бренды и клеить этикетки с вашим названием на фейковую продукцию. Для этого достаточно оформить исключительные права -  зарегистрировать в качестве товарных знаков название вашей линейки продукции, отдельных товаров или компании. В случае нарушений ваших интеллектуальных прав – использование товарного знака без разрешения – вы можете получить компенсацию в размере до 5 млн руб. (статья 1484 ГК РФ)

Не нужно быть Louis Vuitton, чтобы вас подделывалиКомпания \"МДМ\" планировала продажу декоративных материалов из полиуретана под брендом \"GAUDI\". На саму упаковку и на товар, который сделали в Малайзии, нанесли известное название. Однако, права на \"GAUDI\" принадлежат ООО \"Декор\" (товарный знак №552159). По решению суда, \"МДМ\" пришлось выплатить в пользу \"Декор\" компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак в размере 5 млн руб., расходы на оплату услуг представителя в 50 420 руб., а также по уплате госпошлины в размере 30 794 руб. (Дело №А40-45604/17-51-424)

Что является нарушением и как добраться до нарушителя

Контрафактные товары- это товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение (статья 1515 ГК РФ)

Придется потратить немного средств и приобрести один или несколько экземпляров товара. Дело не в получении чека, как может показаться на первый взгляд, а в упаковке. Берите товар, даже если чек, по мнению продавца, вам не положен. По возможности, снимите процесс покупки на видео с помощью телефона. Если товар продается в Интернете, снимайте скриншоты, чтобы был виден интерфейс браузера и дата.

Приобретя заветную подделку, рассмотрите ее внимательно. Вам нужно найти компанию-производителя – 99% она все-таки будет указана, даже если и очень мелким шрифтом в самом низу коробки или бутылки.

Не спешите избавляться от экземпляра. Сохраните его. Покажите товар и чек специалисту, который поможет вам получить компенсацию (через досудебную претензию или в судебном порядке) и убрать подделки с полок. Если вы выиграете дело, то расходы (включая расходы на приобретение контрафактного товара), лягут на ответчика.

Дополнительная опция - при наличии чека предъявить претензии можно и продавцу.


А мы то здесь причем?Wildberries пришлось выплатить 480 тысяч рублей за реализацию поддельных \"деревянных пазлов 3D\". Исключительные права (5 товарных знаков и 19 авторских произведений) нарушил производитель, но разделить его вину пришлось и популярному маркетплейсу. (Дело № А41-34267/17)


Кто-то нарушает ваши права и выпускает подделки? Пишите или звоните – мы поможем разобраться в вашей ситуации. Сразу хотим предупредить, что это максимально эффективно работает, если у вас уже есть товарный знак. Если у вас еще его нет, то заполните простую заявку прямо на сайте и получите бесплатную консультацию.

Оксана Недвигина
7
+1
7
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.