Корабль для суборбитального туризма и отказ Rambler от мирового соглашения с «Яндексом»: главные новости в сфере ИС

#Аналитика
МА
Мария Апатенко, редактор журнала

РКК «Энергия» получила патент на корабль для космического туризма, Rambler отказалась от мирового соглашения с «Яндексом» по товарному знаку со словом «афиша», a Huawei собирается обходить американские санкции с помощью лицензирования. Рассказываем о главных новостях в сфере интеллектуальной собственности. 

РКК «Энергия» получила патент на корабль для космического туризма

Речь идет об аппарате с вертикальными взлетом и посадкой. Корабль предназначен для суборбитального космического туризма. В описании изобретения отмечается, что участники полета пробудут в состоянии невесомости около трех минут, в течение которых смогут отстегнуться от кресла и плавать не только над ним, но и на некотором расстоянии от корабля при условии, что члены экипажа подготовлены к этому и соединены с кораблем с помощью фала. Корабль также можно использовать для проведение высотных парашютных прыжков. Указано, что он позволяет расширить диапазон высот практически до 100 километров.

Rambler отказалась от мирового соглашения с «Яндексом» по товарному знаку с элементом «афиша»

«Компания Афиша» (входит в Rambler & Co) на заседании в Суде по интеллектуальным правам 8 ноября заявила о завершении процедуры медиации. «Яндекс», напротив, настаивал на продолжении медиации. Как пояснили источники «Коммерсанта», это означает отказ от мирового соглашения со стороны Rambler & Co. Медиатором в споре выступала Торгово-промышленная палата. Следующее заседание назначено на 13 декабря. «Яндекс» обратился в суд после того, как Палата по патентным спорам удовлетворила возражение «Компании Афиша» и признала предоставления правовой охраны товарному знаку «Яндекс.Афиша» недействительным частично.

Victoria’s Secret обвиняют в незаконном использовании товарного знака

В суд обратилась фитнес-компания IFIT. В иске указано, что Victoria’s Secret в публикациях в социальных сетях для продвижения спортивной одежды и мероприятий использовала обозначение Sweat,  схожее до степени смешения с принадлежащими IFIT торговыми марками. Victoria’s Secret также размещала в публикациях фотографии модели, очень похожей на создательницу приложения Sweat Кайлу Итсинес. Действия Victoria’s Secret демонстрируют желание компании заработать на репутации чужого бренда, уверен правообладатель торговой марки Sweat.

Азамат Ибатуллин отсудил у предпринимателя 600 тысяч рублей за использование слова «планета» в названии магазина 

Азамату Ибатуллину принадлежат товарные знаки «Планета» (№299509,№647502). Бизнесмен, известный по многочисленным судебным разбирательствам по поводу прав на торговые марки, в августе подал иск к предпринимателю, который использовал обозначение «Планета» для индивидуализации услуг магазина без заключения лицензионного договора на использование знаков обслуживания. Истец утверждает, что направлял ответчику претензию о выплате компенсации. Поскольку претензия была оставлена без ответа, правообладатель обратился в суд. Сумма исковых требований составила 600 тысяч рублей. Суд удовлетворил иск и постановил взыскать с ответчика указанную сумму.

Huawei попытается обойти санкции США, предоставив лицензии на свои смартфоны другим производителям 

Об этом со ссылкой на анонимные источники сообщило агентство Bloomberg. Huawei планирует предоставить лицензии на дизайн смартфонов другим компаниями, чтобы получить доступ к комплектующим и таким образом обойти американские санкции. Одной из компаний, по данным Bloomberg, может стать государственная China Postal and Telecommunications Appliances (PTAC) и ее подразделение Xnova, которое уже продает устройства линейки Nova от Huawei. Другим партнером Huawei может стать китайский производитель телекоммуникационного оборудования TD Tech. Отмечается, что список компаний, с которыми будет работать Huawei, может поменяться, так как переговоры продолжаются. 

В России хотят зарегистрировать в качестве товарного знака маркировку иноагента 

Заявку на регистрацию обозначения в Роспатент направило издание «Медуза» (признано в РФ СМИ-иноагентом). Товарный знак представляет собой текст маркировки, которая должна присутствовать во всех материалах СМИ-иноагаента: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации…». В заявке указаны все классы МКТУ (45). «Медуза» также подала заявки на регистрацию обозначений «Иноагент» и «Пресса».

Заглавное фото: Pixabay

Мария Апатенко, редактор журнала
Онлайн Патент
#Аналитика
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!