Nike против Adidas и новый иск к Apple: дайджест новостей в сфере ИС

#Аналитика
МА
Мария Апатенко, редактор журнала

Nike добивается запрета на импорт кроссовок Adidas в США, Apple в очередной раз обвинили в нарушении патентных прав, а Samsung работает над смарт-часами с необычным экраном. Рассказываем о главных новостях в сфере интеллектуальной собственности.

Nike добивается запрета на импорт кроссовок Adidas в США

Американская компания обратилась в суд и направила жалобу в Комиссию по международной торговле США (ITC). Nike считает, что Adidas скопировала запатентованную технологию Flyknit. В жалобе, поданной в ITC, спортивный гигант из США указывает, что анонсировал первые кроссовки Flyknit летом 2012 года, а спустя пять месяцев конкурент представил свои модели, изготовленные с применением похожей технологии, которую в Adidas назвали Primeknit. В немецкой компании сообщили, что изучают жалобу Nike и готовы опровергать выдвинутые обвинения. По данным Nike, конкурент нарушил шесть патентов при производстве 49 моделей обуви из линеек Ultraboost, Terrex и X Speedflow и других. 

ImmerVision обвинила Apple в незаконном использовании запатентованных разработок в iPhone и iPad Pro

Канадская компания считает, что IT-гиганта из Купертино использовал ее технологии при создании широкоугольных и сверширокоугольных камер для устройств серии iPhone 12, iPhone 13 и iPad Pro 2021. В октябре ImmerVision уже подавала в суд на Apple. Тогда компания заявила о нарушении патента на метод захвата и отображения панорамных изображений и указала только смартфоны iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max, не исключив, что технология могла быть задействована и в других устройствах.

Samsung придумала смарт-часы с необычным экраном

В заявке на патент, опубликованной в базе Всемирной организации по интеллектуальной собственности (ВОИС),  Samsung описывает смарт-часы с раздвижным экраном, площадь которого можно увеличить на 40%. В разложенном состоянии дисплей устройства может быть разделен на две части, на одной из которых будет отображаться разный контент или уведомления, а на другой — элементы управления. Samsung также рассматривает возможность встроить камеру в центральную часть дисплея смарт-часов. 

Суд вернул иск владельца сети клиник «Омикрон» к ВОЗ

Решение мотивировано неподсудностью дела Арбитражному суду Московской области, следует из опубликованного в картотеке арбитражных дел определения. В документе указано, что истец прописан в Красноярске, а офис российского представительства Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) находится в Москве, поэтому иск должны рассматривать арбитражные суды Москвы или Красноярского края. Владелец сети клиник «Омикрон» Александр Падар в начале декабря подал к ВОЗ иск о защите деловой репутации и просил суд запретить ВОЗ использовать обозначение «омикрон». Александр Падар заявил, что является правообладателем товарного знака «Омикрон» и использование термина «омикрон» в контексте с новой коронавирусной инфекцией или любой другой инфекцией, несущей угрозу человечеству, наносит репутационный вред его бизнесу.

Суд не стал удовлетворять иск владельца бренда Angry Birds к основателю «Школы оценщиков интеллектуальной собственности»

На решение суда обратил внимание «Коммерсантъ».Финская компания Rovio Entertainment требовала взыскать с судебного эксперта и основателя «Школы оценщиков интеллектуальной собственности» Александра Костина компенсацию за использование изображений Angry Birds в официальных группах школы в Facebook и «ВКонтакте». Представители истца утверждают, что Александр Костин использовал изображения в коммерческом паблике, где предлагал купить свои услуги. Эксперт, в свою очередь, пояснял, что его школа разрабатывает методики для проведения судебных экспертиз и в ее группах в соцсетях обсуждалась судебная практика, в том числе по указанным товарным знакам. Защита Александра Костина ссылалась на то, что употребление слов из товарных знаков в общеупотребительном значении в публикациях не является нарушением. Опрошенные «Коммерсантом» юристы считают, исход спора важен для практики по подобным делам, поскольку зарегистрированные товарные знаки часто упоминаются в образовательных курсах и мастер-классах. Представители Rovio Entertainment сообщили, что решение об оспаривании постановления по делу будет приниматься после ознакомления с полным текстом заключения суда. 

Суд повторно рассмотрит иск «Яндекса», который добивается отмены решения Роспатента по товарному знаку «Яндекс.Афиша»

Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) отменил решение первой инстанции и отправил дело на новое рассмотрение. «Яндекс» подал заявку на регистрацию товарного знака «Яндекс.Афиша» в 2019 году. В 2020 году «Компания Афиша» оспорила предоставления правовой охраны торговой марке «Яндекса». Рассмотрев возражение, коллегия Палаты по патентным спорам признала предоставление правовой охраны товарному знаку недействительным частично, а «Яндекс» обратился в суд. после чего «Яндекс» подал апелляционную жалобу. 

Заглавное фото: Flickr

Мария Апатенко, редактор журнала
Онлайн Патент
#Аналитика
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!