Суд счел незаконным отказ Роспатента признать товарный знак «О’Кей» общеизвестным в РФ

МА
Мария Апатенко, редактор журнала

Суд по интеллектуальным правам (СИП) удовлетворил заявление правообладателя торговой марки «О’Кей», который пытался оспорить очередной отказ Роспатента признать это обозначение общеизвестным товарным знаком на территории РФ, следует из картотеки арбитражных дел.

ТЗ №265651 был зарегистрирован в 2004 году на «Аксус Файнэншиал», в 2009 права на него были переданы ООО «О’Кей». Срок действия исключительного права истекает в 2023 году. В 2016 году компания «О’Кей» направила в Роспатент заявление о признании товарного знака общеизвестным в России для услуг 35-го класса МКТУ ( услуги магазинов по розничнои? продаже товаров).

При первом рассмотрении заявления Роспатент пришел к выводу, что предоставленные ООО «О’Кей» данные (опросы, публикации в СМИ, отчеты о деятельности, рейтинги) свидетельствуют о некоторой узнаваемости товарного знака.

«Социологические опросы, рекламная кампания заявителя были проведены в тех городах, где присутствуют магазины «О’Кей». При этом магазины сети, как следует из материалов дела, открыты не во всех федеральных округах и субъектах России?скои? Федерации», — отмечается в документах. Ведомство назвало незначительным географический охват использования товарного знака на территории РФ и отказалось признать его общеизвестным. 

Компания обжаловала это решение в суде, и заявление было направлено на новое рассмотрение. При повторном анализе материалов и дополнений к ним коллегия Роспатента установила, что обозначения «О’Кей» широко известно на территории России?скои? Федерации. 

Тем не менее ведомство указало на то, что документы, прилагаемые заявителем, должны касаться именно того знака, которыи? он считает общеизвестным. «Одним из основных факторов при оценке доказательств в отношении интенсивного использования товарного знака является его цветовое сочетание», — отмечается в решении. 

Основные цвета для товарного знака №265652 — белый и красный. Однако из материалов, предоставленных заявителем следует, что использование обозначения «О’Кей» в красном шрифтовом исполнении на белом фоне не является единственным и осуществлялось также в других цветовых сочетаниях.

«Многообразие применяемых цветовых оттенков при использовании товарного знака «О’Кей» для индивидуализации услуг магазинов не позволяет сделать вывод о широкои? известности товарного знака по свидетельству №265651 в том цветовом сочетании, которое указано в Госреестре», — указал Роспатент и отказался признавать товарный знак общеизвестным.

Правообладатель снова оспорил решение ведомства в суде и заявка была рассмотрена еще раз. Анализируя материалы в третий раз, Роспатент, помимо всего прочего, отметил интенсивное снижение количества магазинов во всех регионах России и опять отказался признавать обозначения «О’Кей» общеизвестным товарным знаком на территории РФ. 

Заглавное фото: пресс-служба «О’Кей»

МА
Мария Апатенко, редактор журнала
31
+1
31
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.