Главное
Товарные знаки

Опасности для бизнеса в Telegram: рассказываем, как не попасть в ловушку

МС
Максим Смоляров
Опасности для бизнеса в Telegram: рассказываем, как не попасть в ловушку

Telegram — одна из самых популярных в России площадок: ее аудитория оценивается в 100 млн человек, а количество русскоязычных каналов — более 950 тысяч. Однако известность платформы имеет и обратную сторону: так как фирма-собственник Telegram не зарегистрирована в РФ, то и отстоять свои права достаточно сложно. В «телеге» многое зависит от самого пользователя-предпринимателя, который должен заранее продумать эффективную схему защиты как своего дела, так и интересов клиентов. Если этого не сделать, то последствия придется расхлебывать долго. И не факт, что эта деятельность будет успешной… Пострадавшая репутация всегда влияет на эффективность бизнеса и его финансовые результаты.

Схемы мошеннических манипуляций, затрагивающих бизнес, в Telegram

Клиенту или потенциальному клиенту от имени вашей компании присылают в личные сообщения информацию о возможности:

  • участия в конкурсе с дорогостоящими призами или получения дополнительного кэшбэка;
  • приобретения подарочных карт или недешевых вещей с максимальной скидкой;
  • подтверждения аккаунта на стороннем сайте для получения доступа к «закрытым распродажам и акциям»;
  • вложения денег в «развитие фирмы» на эксклюзивных условиях;
  • приобретения специальной «премиум-подписки» или использования «нового тарифа на услуги» по выгодной цене.

Все это сопровождается гиперссылками на сторонние ресурсы. Стоит только открыть эту ссылочку — ввести свои данные (банковские или персональные) — вуаля… Деньги, хранившиеся на счетах, ускользают в неизвестном направлении, а правонарушители также получают доступ к личным сведениям клиента.

Откуда злоумышленники берут контакты тех, кому они пишут?

Здесь могут быть разные варианты. Один из самых известных — используют автоматическую рассылку по базе тех, кто когда-то комментировал посты в официальном сообществе.

Дальше — дело техники. Создается бот, наименование которого совпадает с названием вашей фирмы. Рядом обязательно ставится синяя галочка (эмодзи-значок). Она не является подтверждением верификации, так как делается самими мошенниками. На первый взгляд — отличить ее от настоящей верификации можно, но сложно.

Что делать бизнесу?

Внимательно мониторить интернет-пространство в Telegram. При обнаружении незаконного бота или группы — подавать жалобы в администрацию.

Для этого нужно:

  • Либо отправить обращение по электронной почте abuse@telegram.org;
  • Либо — нажать на сообщение из подозрительной группы, выбрать последовательно пункты «Пожаловаться» и «Мошенничество, спам»;
  • Либо — отправить жалобу на канал, нажав, находясь внутри него, на три точки в правом верхнем углу, а затем — на «Пожаловаться» — и следом — на «Мошенничество, спам»;
  • Либо направить вызывающее вопросы публичное сообщение боту Report Impersonation.

На паблики злоумышленников при многочисленности обоснованных обращений поставят знак «SCAM». Это будет серьезным ударом по ним.

А что делать с теми, кто полностью копирует информацию из аккаунтов Telegram, выдавая себя за других?

В «телеге» есть и те, кто занимается копированием чужой интеллектуальной собственности: фотографий, текстов, видео.

В результате:

  • бизнес теряет аудиторию и, соответственно, доходы;
  • при откровенном злом умысле конкурентов — получает еще и репутационные издержки.

Как это выглядит на практике? Представим себе, что вы ведете свой личный телеграм-канал на 5000 подписчиков. Наполняете его эксклюзивным контентом и фотографиями. Внезапно на горизонте появляется еще один паблик. Его администратор использует логотип вашего канала, а также копирует контент. Накачивая свою группу ботами, он продвигает канал на первую позицию в поиске. И, более того, начинает допускать оскорбительные выпады против других пользователей. В такой ситуации, вполне вероятно, часть негатива по поводу деятельности другого, — будет обращена и к вам. 

Если раньше наказать таких ушлых бизнесменов было сложно, то теперь ситуация кардинально изменилась. В России уже есть прецеденты, когда при копировании постов Telegram, администраторов, которые используют заветные кнопки «CtrlC – CtrlV», реально наказывают.

Прочитать о кейсе, ставшем поворотным для всего российского бизнеса в вопросах защиты интеллектуальной собственности, можно в нашем телеграм-канале.

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
МС
Максим Смоляров
Товарные знаки
276
+1
Товарные знаки
276
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.