Hermes — это знаменитые кожаные сумки, шелковые платки, хрусталь, фарфор и многое другое. Как компания из мелкого производителя экипировки для верховой езды превратилась в один из самых известных модных брендов — в нашем материале.
Куртки из питона
Французский дом моды был основан в 1837 году как мастерская по изготовлению экипировки для экипажей и верховой езды. Позже Hermes изменил ассортимент, начав выпускать парфюмерию, одежду и различные аксессуары. Фирма адаптировалась к веяниям эпохи, пережив войны, революции, крах республик и империй.
С 1950-х годов логотипом компании является изображение запряженного экипажа, тогда же был выбран оранжевый цвет в качестве фирменного.
Hermes всегда настаивал на использовании природных материалов для своей продукции, в отличие от конкурентов, которые применяли полимеры и кожзам. В 1956 году в журнале Life появилась фотография Грейс Келли, новой принцессы Монако, с сумкой Sac a depeches. В итоге эти сумки получили название в ее честь — Kelly bag.
В 1978 году фирма сосредоточилась на шелковых и кожаных изделиях и одежде. Также они делали мотоциклетные куртки из питона и джинсы из страусиной кожи. Коллекция бренда постепенно расширялась, уже к 1990 году она включала более 30 000 предметов. Один из самых известных брендов компании — сумки Birkin. Кстати, последние зарегистрировали в СССР как товарный знак еще в 1971 году!
В 1993 году Hermes стал публичной компанией. После начала торгов один аналитик спросил тогдашнего руководителя Hermes Жан-Луи Дюма: «Какова ваша финансовая стратегия?». На что тот сказал: «Моя финансовая стратегия — чтобы мои внуки мною гордились». В 1999 году компания купила 35% акций модного дома Жана-Поля Готье.
В 2010 году холдинг LVMH (около 60 брендов, включая Louis Vuitton и Bulgari) неожиданно объявил, что приобрел 17% акций Hermes, а затем увеличил свой пакет до 23,2%. Hermes заявил о незаконной скупке акций, холдинг же говорил, что его права акционера ущемляются. Конфликт завершился осенью 2014 года мировым соглашением.
Патентные споры
На протяжении всей своей истории фирма страдала от производителей контрафакта и тех, кто паразитировал на ее брендах. Вот несколько недавних процессов в качестве примеров.
В 2022 году компания Skechers подала в суд на Hermes из-за патентных прав на дизайн подошвы Skechers. Первая утверждала, что дизайн моделей Hermes Eclair и Envol нарушают патентные права на подошву Massage Fit в модели Skechers Go Walk.
В этом году Hermes подал в суд на художника из-за его цифровой коллекции, состоящей из изображений 100 меховых сумок, которые похожи на сумки Hermes Birkin. Бренд утверждает, что Ротшильд пытался видоизменить товарный знак Birkin, а также использовал уникальный дизайн, продавая свои цифровые MetaBirkins без разрешения.
Интересно, что в 2022 году парижский бренд предметов подал заявку на регистрацию товарного знака, которая позволит ему выйти на рынок криптовалют. Компания сама хочет торговать криптовалютой и NFT, а также виртуальной одеждой и обувью.
Hermes сейчас
Свои принципы модный дом формулирует так: высокое качество, свобода творчества и уникальная система продаж. Выручка компании за первые три месяца этого года выросла на 23% — до €3,38 млрд. Продажи Hermes подскочили благодаря покупателям из Китая и США.
В марте 2022 года магазины торгового дома были закрыты в России из-за спецоперации, но этот почти никак не сказалось на котировках предприятия. В целом же с начала года акции Hermes выросли на 30%. Компания открыла предприятие по изготовлению изделий из кожи в Нормандии, из-за растущего спроса на сумки Kelly и Constance.
В этом году капитализация люксового бренда впервые достигла €200 млрд, спрос на сумки бренда превосходит производственные мощности компании.
Источник фото