Спасающий жизни: история создания парашютов в Америке

МС
Мария Строителева

В конце Первой мировой войны парашюты еще не входили в стандартный спасательный комплект военных летчиков. Чтобы исправить это, пилот Флойд Смит разработал парашют, который включал в себя разрывной шнур с ручным управлением. 

Джеймс Флойд Смит родился в Дженезио, штат Иллинойс, в 1884 году. В молодости он переехал в Калифорнию, где работал в цирковой труппе. Там он исполнял трюки на трапеции. Вскоре он встретил свою жену Хильдер, которая также присоединилась к труппе.

Проведя пять лет в цирке, Смиты решили уйти в авиацию. Они накопили немного денег, которые вложили в исследования и постройку собственного самолета в 1912 году.  «В то время, если вы хотели летать, вы либо покупали самолет, либо строили его сами», — писала позже Хильдер. Используя свой цирковой опыт, пара стала путешествовать по стране, выполняя воздушные трюки перед зрителями.

Несколько лет спустя Смиты вернулись в Калифорнию, а Флойд устроился летчиком-испытателем к известному конструктору и производителю самолетов Гленну Л. Мартину. Флойд и Хильдер начали совершать прыжки с парашютом. Фактически, именно Мартин пилотировал самолет, с которого Хильдер совершила опасный прыжок в 1914 году. Она выпрыгнула из биплана на высоте 650 футов над Тихим океаном. Трос был прикреплен к самолету (а с другой стороны — к парашюту в ее рюкзаке), когда трос натягивался, то открывался парашют. 

В то время в Европе бушевала война. Самолеты массово использовались для участия в боевых действиях, сначала для разведки, а вскоре и для бомбардировок. Число военных летчиков быстро росло, однако парашюты были у немногих. Некоторые высокопоставленные военные считали парашюты слишком громоздкими: они якобы могли повлиять на летно-технические характеристики самолета. Другие опасались, что «присутствие такого аппарата может подорвать боевой дух пилотов и заставить их бросить машины». Однако по мере роста числа жертв среди летчиков росла необходимость в новых формах парашютов.

Флойд начал думать о способах улучшения существующих конструкций: чтобы стропы не запутывались и парашют раскрывался без особых проблем.

В июле 1918 года Смит подал заявку на патент, где описывался новый тип парашюта под названием «Воздушный спасательный мешок Флойда Смита». Это был первый парашют с ручным раскрытием, созданный в США. Дизайн Life Pack был прост: он состоял из куска водонепроницаемой ткани, обернутого вокруг шелкового парашюта. Его удерживали резиновые ленты, которые выпускали парашют, когда человек дергал за шнур. 

После неоднократных испытаний устройства на манекенах начались испытания на людях. В то время было широко распространено мнение, будто бы человек дезориентируется или даже теряет сознание в свободном падении и, следовательно, попросту не способен вовремя потянуть за шнур. 

Коллега Смита по исследовательской группе Лесли Ирвин вызвался совершить первый прыжок. 28 апреля 1919 года собралась целая толпа зевак, чтобы посмотреть на этот героический поступок. За штурвалом самолета был Смит, а к прыжку готовился Ирвин. У него было два парашюта — основной на спине и запасной на груди. Смит поднялся на высоту 1500 футов и летел со скоростью около 100 миль в час. Затем Ирвин выпрыгнул из самолета. Он дернул за разрывной шнур, парашют полностью раскрылся на высоте 1000 футов. Когда он приземлился, его коллеги побежали к нему, чтобы поздравить. В тот же день Смит подал заявку на патент на модифицированную конструкцию парашюта. Она стала известна как модель «Тип А».

Менее чем через два месяца после знаменитого прыжка Ирвин вместе с производителем шелка в Нью-Йорке основал Irving Air Chute Company. Армия США тут же заказала 300 парашютов у компании.

Однако фирма Смита Floyd Smith Aerial Equipment Company подала в суд на предприятие Ирвина за нарушение патентных прав. Судья постановил, что хотя компания Ирвина и была нарушителем, компенсация Смиту будет минимальной. Армейские контракты защитили Ирвина от убытков. Смит подготовил еще один иск непосредственно против правительства США. В итоге ему выплатили компенсацию в размере 3500 долларов. Получив деньги, Смит передал права на патент компании Irving Air Chute Company, которая стала одним из основных поставщиков парашютов для армии США.

В середине 1920-х Смит начал работать в Switlik Parachute Company. Там он разработал разрывной шнур и получил патент на новый тип парашютного рюкзака, который был проще в использовании и дешевле в производстве.

В 1938 году, когда Европа снова была на пороге мировой войны, Смит помог основать компанию Pioneer Parachute Company в Манчестере. Там он работал в качестве вице-президента и главного инженера-конструктора. Он продолжал конструировать новые парашюты (патенты США № 2316895 , 2262119 и 2316896). Pioneer был одним из первых производителей парашютов, который использовал нейлон вместо шелка. Последний стало трудно получить из-за океана во время Второй мировой войны. К 1942 году фирма оказалась крупнейшим производителем нейлоновых парашютов в мире. В разгар конфликта около 3000 сотрудников непрерывно трудились, производя по 300 парашютов в день!

Без продукции Pioneer Parachute Company была бы невозможна Высадка в Нормандии в июне 1944 года в том виде, в каком она вошла в историю. Тогда в авангарде были американские десантники, использовавшие парашюты Смита.   

Вместе со своим сыном Прево Смит основал собственное предприятие Smith Parachute Company в 1947 году. Флойд скончался в 1956 году, к тому моменту компания сменила название на Prevost F. Smith. 

Как и его отец, Прево был значимой фигурой в отрасли. Он разрабатывал и производил парашюты для астронавтов, выполнял контракты для НАСА, ВМФ и ВВС. Сотрудничал с несколькими крупными оборонными подрядчиками.  

Он часто вспоминал отца, который изменил мир американской авиации и спас бесчисленное количество жизней.

Источник uspto

Читайте в нашем журнале: 

Электронная тату, вентилятор и медведь: самые необычные патенты Google

Бейдж, бар и роботы: 10 необычных патентов «Сбера»

Как корпорация IBM стала «крестным отцом» интеллектуальной собственности в США

МС
Мария Строителева
200
+1
200
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.