Главное
Товарные знаки

Пип-бой, роботы-близняшки, Соник: как студии защищают персонажей своих игр с помощью товарных знаков

МС
Максим Смоляров
Пип-бой, роботы-близняшки, Соник: как студии защищают персонажей своих игр с помощью товарных знаков

Основные игровые персонажи любой популярной игры обычно регистрируются студиями как товарные знаки. И подобную стратегию защиты выбирают многие компании. Ведь так проще продавать сопутствующие товары и отгородиться от потенциальных троллей. Кто и что регистрировал — об этом расскажем в нашем материале.

Atomic Heart

Компания, создавшая одну из самых известных игр современности, является собственником сразу нескольких десятков подобных брендов, вот несколько примеров:  

На фоне этих красивых героических персонажей, конечно, надо кратко обрисовать завязку самой игры: Atomic Heart рассказывает об альтернативной реальности 1955 года. Советский Союз стал ведущей технологической державой, придумав и внедрив многочисленных роботов. На одном из засекреченных предприятий Казахской ССР, где они производились, вспыхнул бунт. Главный герой игры — майор КГБ Сергей Нечаев — должен разобраться в сложившейся ситуации и принять необходимые меры. 

Все это, конечно, происходит в ностальгическом антураже, основывающемся на лучших музыкальных (и не только) композициях периода СССР.  Подробнее об игре, ее создателях и основных героях, можно прочитать здесь.

Fallout

Студия-создатель этой игры оформляла свои бренды преимущественно в зарубежных странах и России по Мадридскому протоколу. Основными регистрируемыми визуальными обозначениями стали: 

Fallout (или, как его переводят с английского, — «выпадение радиоактивных осадков») — официально появился в сентябре 1997 года. Его сюжет: разные группировки борются за власть, влияние и ресурсы на постапокалиптической карте США, подвергшейся ядерному удару. Подробнее об этой игре — здесь.

Иные игровые проекты

Как отмечали специалисты Habr, игра эта — копеечный слэшер, основанный на мемах. Воспринимать ее всерьез нельзя. Однако это не влияет на качество созданного: деньги, которые приобретатель затратит, «отбиваются» с лихвой, так как такого веселья у геймера, как в этой игре, — больше встретить невозможно нигде. 

Этот прикольный зеленый товарищ — главный герой игры «Cut the rope», прогремевшей в 2010-х. Успех проекта состоял из двух важных факторов: простой и понятный геймплей, а также обаятельный и интересный основной персонаж. Он, кстати, — товарный знак.

Синий ежик «Соник», обладающей суперскоростью и противостоящий Доктору Эггману, — тоже бренд. Зарегистрирован он за фирмой Sega. 

Товарные знаки на персонажей детективной игры Among Us, напоминающей чем-то «Мафию», выглядят так…

А это образ Лары Крофт из серии игр Tomb Raider. По мотивам проекта, напоминаем, в начале 2000-х сняли даже два фильма с Анджелиной Джоли, а потом, в середине 2010-х, попытались перезапустить серию, но эта инициатива закончилась фиаско. 

Pac-Man — персонаж аркадной игры Bandai Namco до сих пор является товарным знаком. О студии, которая разработала эту запоминающуюся игрушку, мы писали ранее. Идея Пакмана, кстати, как рассказывал создатель проекта Тору Иватани, строилась вокруг глагола «хватать», «окружать», «есть». Само слово Pac-Man (в Японии — Puck Man) происходит от «paku-paku», обозначающее чавкающие звуки во время активной еды. 

А это уже не везде действующее обозначение, созданное на основе серии игр «Братья Марио». Однако не надо думать, что образ водопроводчика остался без юридической защиты. Студия Nintendo of America Inc. уже давно имеет в своем активе вот такого обновленного и красивого Марио с буквой М на лбу: 

У Nintendo of America Inc., кстати, есть и другие интересные товарные знаки персонажей игр. Например, всемирно известный Пикачу:

CAPCOM CO. — разработчик игр «Resident Evil», казалось бы, может регистрировать всех своих монстров и персонажей, включая саму главную героиню. Но этого не произошло. В активе у компании — только несколько графических знаков, один из которых — популярный зонтик, символизирующий корпорацию зла. Остальные бренды — исключительно словесные. 

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
МС
Максим Смоляров
Товарные знаки
86
+1
Товарные знаки
86
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.