По прогнозам аналитиков размер мирового рынка умных постаматов достигнет $7 млрд к 2025 году, поэтому многие компании стремятся завоевать этот рынок. Клиентам удобнее получать посылки в постаматах, а для корпораций это возможность снизить затраты на персонал и логистику. Рассказываем, как крупные игроки в разных странах и России развивают свои сети постаматов.
Amazon
Около 10 тысяч Amazon Locker размещены в магазинах, многоквартирных домах и университетах США и по всему миру. Корпорация пытается мотивировать потребителя деньгами. Если покупатель забирает заказ в первые сутки, доставка в постамат для него будет бесплатной. Но чем больше посылка пролежала в ячейке, тем выше стоимость доставки.
Когда происходит резервирование доставки в постамат Amazon Locker, система в режиме реального времени определяет, поместится ли пакет в выбранный постамат, а также доступность ячейки на нужную дату. Также компания получила патент на постаматы особой конструкции, она хочет их ставить в городских и пригородных автобусах.
UPS
Крупнейшая в мире почтовая служба установила несколько тысяч постаматов на всей территории Соединенных Штатов, в основном — в супермаркетах. В 2018 американское ведомство по регистрации патентов опубликовало заявку UPS. Компания планировала разработать автоматизированную платформу для продажи вещей на вторичном рынке с помощью постаматов. Устройство должно принимать различные электронные формы оплаты, в том числе и биткоин. Постамат может получить и функцию показа изображений продаваемых вещей, которые находятся внутри ячейки.
Технология позволит пользователям безопасно и удобным способом продавать, покупать и возвращать вещи без реального взаимодействия продавца и покупателя.
Deutsche Post
Немецкая почтовая служба инвестирует значительные средства в расширение сети своих постаматов DHL Packstations. Их более трех тысяч по всей Германии. План Deutsche Post — установить 7000 устройств в 2021 году.
При этом постаматы должны появляться повсюду — и в сельской местности, и в городах.
Huawei
Китайская корпорация — один из крупнейших мировых игроков в сфере телекоммуникаций — тоже решила защитить свою технологию управления постаматами. Она запатентовала технологию, согласно которой программа будет анализировать товар для выбора подходящей ячейки и сопоставлять срок его хранения с вероятным временем его получения клиентом. Предлагаемые места нужного постамата будут ранжироваться по степени близости к клиенту.
Neopost
Компания, которая поставляет аппаратные и программные решения для почтовых отправлений, является ключевым игроком на мировом рынке постаматов. Neopost делает ставку на автоматизированные и интеллектуальные почтовых терминалы. В первую очередь цифровизация коснется Франции.
Yahoo! JAPAN
Интернет-портал Японии также развивает свою сеть постаматов. Yahoo! JAPAN запатентовал технологию, согласно которой покупатели смогут определять близость постамата с помощью мобильного телефона.
Достаточно просто включить геолокацию, установить приложение — и постомат найдется.
IBM
«Крестный отец» интеллектуальной собственности не мог не подать заявку на патент на программу по управлению постаматами. Она будет анализировать действия клиента для определения его возможного маршрута. Программа предложит получателю услуги конкретный постамат и рассчитает время изъятия товара. К слову, IBM уже 21 год удерживает первое место в мире по количеству патентов.
Яндекс
С 2018 года Яндекс.Маркет начал ставить свои постаматы. Их можно найти не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других крупных городах, например, в Ростове-на-Дону. В одном постамате 30 ячеек. По данным на январь, у компании было около 1200 постаматов. Их два типа: с экранами и без. Основное отличие постаматов Яндекса — взаимодействия с ними происходит через мобильное приложение. Заказы по постаматам развозят курьеры.
Источник фото: Flickr
Электронная тату, вентилятор и медведь: самые необычные патенты Google
Бейдж, бар и роботы: 10 необычных патентов «Сбера»
Как корпорация IBM стала «крестным отцом» интеллектуальной собственности в США