Ray-Ban — культовые очки для военных летчиков и символ американской поп-культуры

Марина Нагорная

Когда мы думаем о знаковых брендах очков, которые повлияли на историю моды, то сразу же вспоминаем Ray-Ban. Но что делает Ray-Ban такими уникальным? Давайте выясним.

В далеком 1929 году производитель медицинского оборудования Bausch & Lomb получил от правительства США заказ на создание специальных солнцезащитных очков для пилотов. На тот момент Bausch & Lomb была первой компанией в Штатах, которая производила и продавала оптическое стекло.

В 1937 году фирма регистрирует бренд Ray-Ban и приступает к изготовлению знаменитых очков. Название торговой марки было сокращением от английского «Ray Banished». Этот термин можно перевести на русский язык как «изгнание солнечных лучей».

Первая модель называлась «Anti-Glare» и имела темные зеленые линзы с рамкой золотого цвета. Очки были призваны снижать напряжение на глазах летчиков и улучшать видимость. Несмотря на то, что технология очков Ray-Ban предназначалась для использования в военных целях, они, несомненно, были стильными, и миру не потребовалось много времени, чтобы это заметить. Одним из первых успехов модели Aviator была фотография, на которой был изображен генерал именно Дуглас Макартур в очках Ray-Ban. Для американцев Макартур значил примерно то же, что для советских граждан Георгий Жуков. 

Генерал Макартур (справа)

Позже компания Bausch & Lomb начала создавать аналогичные очки для людей без погон: так после Второй мировой войны были выпущены металлические солнцезащитные очки Ray-Ban Aviator. Знаменитая модель очков являлась гламурным аксессуаром, ведь стиль милитари был на пике моды в 50-х и 60-х годах. До сих пор эта модель остается одним из бестселлеров бренда.

Также после Второй мировой войны произошел сдвиг в американской культуре, и в 1952 году Ray-Ban представили, пожалуй, одну из самых узнаваемых моделей — Wayfarer. Это были одни из первых в своем роде очков, в которых использовалась толстая пластиковая оправа, хотя большая часть оправ солнцезащитных очков на рынке была сделана из металла. После своего дебюта на большом экране в 1955 году в фильме «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином, Wayfarer быстро стали хитом, покорившим Голливуд и рынок очков. 

Помощь Голливуда сыграла немалую роль в популярности бренда. Классические формы Ray-Ban часто появлялись в знаменитых фильмах того времени. Ray-Ban стали одним из символов Голливуда, поп-культуры и отражением американского духа. 

Изначально Wayfarer предназначались для мужчин, но оказалось, что женщинам тоже понравился этот дизайн. После небольшого спада популярности в 70-х годах, Ray-Ban вновь обрели популярность в 80-х благодаря Тому Крузу, носившему Wayfarer в фильмах «Лучший стрелок» и «Рискованный бизнес». Тогда продажи компании выросли на 40 %. 

Культовый стиль Wayfarer по-прежнему популярен и появляется в более поздних фильмах, таких как «Волк с Уолл-стрит». Очки можно увидеть на современных знаменитостях, таких как Тейлор Свифт, Канье Уэст, Рианна и т.д. 

Помимо Wayfarer голливудскую известность получили и другие стильные модели, одна из них — Ray-Ban Caravan, выпущенная в 1957 году. Это более квадратная версия Aviator, которую позже носил Роберт Де Ниро в своем нуар-фильме «Таксист» 1976 года.

После Wayfarer бренд выпустил новые модели, в 1965 году представил Olympian, а в 1980 — Clubmaster. Благодаря своей оправе в форме линии надбровных дуг Clubmaster в то время быстро вызвал энтузиазм у покупателей, что позволило этой модели подняться на третье место среди самых продаваемых очков Ray-Ban.

В 1999 году произошла смена владельца Ray-Ban, когда Bausch & Lomb продала бренд итальянскому производителю очков и оптики Luxottica. Это изменение не оказало негативного влияния на бренд. Напротив, продажи стабилизировались, несмотря на жесткую конкуренцию. После приобретения Ray-Ban, Luxottica начала реорганизацию предприятия, чтобы улучшить ее эффективность и прибыльность. Производство Ray-Ban было перенесено в Италию, где компания могла использовать свой опыт и ресурсы для улучшения качества продукции и сокращения затрат. Так же Luxottica начала расширять дистрибьюторскую сеть Ray-Ban, в результате чего очки стали доступны для продажи в более чем 130 странах мира.

Ray-Ban является ключевым «виновником» формирования поп-культуры в том виде, в каком она есть сегодня, породив бесчисленные модные тренды за многие десятилетия своего существования. Инновационная страсть к лидерству в производстве защитных и стильных очков, а также их неподвластная времени привлекательность позволили Ray-Ban продержаться на длинной дистанции. 

На отечественный рынок очки вышли недавно, в середине 2000-х годов. Luxottica перед релизом предусмотрительно зарегистрировала товарный знак Ray-Ban. Правда, оригинальный товарный знак был зарегистрирован в СССР еще в 1975 году! Но ни о какой официальной продаже в те годы и речи идти не могло.

Марина Нагорная
529
+1
529
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.