Многие отечественные знаменитости создают франшизы в ресторанной области, спортивной сфере и не только. Такие проекты позволяют расширить бизнес-империю звезд и укрепить их личный бренд. Рассказываем в нашей статье про реберную от Басты, школу единоборств от Хабиба и другие франшизы с громким именем.
Сергей Жуков
В последние годы певец активно занимается развитием бизнеса, в том числе в сфере общественного питания, что привело к появлению проекта «Руки Вверх! Бар». Использование имени Сергея Жукова и бренда «Руки Вверх!» дает франчайзи мощный маркетинговый потенциал. Бар привлекает как поклонников группы, так и просто посетителей, которые хотят окунуться в атмосферу 90-х и поностальгировать. Франшиза предполагает передачу готовой концепции бизнеса: дизайн-проектов, меню, маркетинговых материалов и стандартов обслуживания. Всего в России работает 35 баров под этим брендом.
Тимати
Сеть ресторанов быстрого питания Black Star Burger, специализирующаяся на бургерах и фаст-фуде, была основана в 2016 году рэпером Тимати. В 2018 году компания запустила франшизу. Только паушальный взнос (плата за право работать под брендом) превышал 20 млн рублей. Для сравнения, франшиза одного из лидеров рынка бургерных в Москве Burger Heroes стоит всего 2 млн рублей. Сейчас сеть Black Star Burger насчитывает более 130 ресторанов, фуд-кортов и фуд-траков. Бургеры от Тимати можно попробовать в 9 странах мира.
Баста
Рэпер совместно с основателями петербургской ресторанной сети Frank запустил в Москве реберную «Frank by Баста» в 2019 году. Сейчас под таким брендом работают 16 ресторанов. Для продвижения заведений Баста запустил даже целое шоу — «Вопрос ребром». Выручка «Frank by Баста» за 2023 год выросла на 68%, до 217 млн рублей. Покупателям франшизы обещают доступ к авторским рецептам приготовления, запатентованным грилям, эскизное решение оформления точки и многое другое.
Гарик Харламов
Резидент Comedy Club Гарик Харламов и основатель сетей «Чайхона № 1», «Депо» и Burger Heroes Алексей Васильчук открыли закусочные «Хот Дог Бульдог» в 2021 году. Сейчас под таким брендом работают 15 точек. Выручка за 2024 год составила 197 млн рублей.
Интересно, что в 2022-ом ростовский бизнесмен Левон Седракян решил открыть по франшизе точку «Хот Дог Бульдог». Он заплатил паушальный взнос в размере 550 тысяч рублей. Но «Хот Дог Бульдог» так и не предоставила предпринимателю право на использование товарного знака. Из-за этого открыть заведение он не смог. В итоге Седракян потребовал вернуть деньги, но получил отказ. Тогда ресторатор обратился в суд.
Однако встречный иск к бизнесмену подала «Хот Дог Бульдог». Оказалось, что Седракян не подписал акт о расторжении договора. Пока тот действовал, предприниматель должен был платить роялти и маркетинговый сбор, однако он этого не делал. Таким образом, Седракян оказался должен фирме Харламова 1,6 млн рублей.