Главное

Ребрендинг по-азиатски: 5 примеров неудачной смены логотипа

ВК
Вадим Кизимов
Ребрендинг по-азиатски: 5 примеров неудачной смены логотипа

Среди азиатских корпораций довольно много долгожителей. Некоторым компаниям больше века. Поэтому неудивительно, что некоторые логотипы успевают устареть и поднадоесть и топ-менеджменту, и клиентам. И без ребрендинга тут никак не обойтись. Однако чем богаче история фирмы, тем с большей обдуманностью стоит подходить к подобным шагам. В противном случае есть риск вызвать у общественности волну негодования или даже подорвать репутацию организации. 

    Samsung 

Техногигант из Южной Кореи существует уже больше 80 лет. Название переводится как «три звезды». Изображение трёх звёзд присутствовало на логотипе фирмы вплоть до 1993 года. Однако сначала логотип сменился на синий овал с надписью посередине, а после от изобразительной части совсем отказались, оставив только название. Мол, так компания постепенно стремится к минимализму. Но, увы, восприняты эти шаги были как отказ от собственной богатой истории.  

Помимо этого Samsung летом 2022 года продемонстрировал минимальное понимание того, какие названия фирмы и в каком контексте использует его целевая аудитория. Так, в России и США продукцию техногиганта часто называли «Гнусмасом» или «Gnusmas», обычно в негативном аспекте. И вот, в июле 2022 года корпорация подала заявку на регистрацию товарного знака «G-nusmas». Оно будет использоваться как имя для их нового маскота-инопланетянина. 

   Toshiba — KIOXIA

Корпорация Toshiba Memory была основана в Японии еще в эпоху Мэйдзи (1867-1912 гг.). Само название Toshiba стало на родине компании именем нарицательным. Его часто приводили в качестве примера для обозначения технологического прогресса и экономического рывка. Яркий, красный и привлекающий внимание логотип использовался фирмой с 1984 года. Но осенью 2019 года трансформировался не только логотип, но и само название корпорации. Все предприятия, входившие в группу Toshiba, стали называться KIOXIA. 

Причины столь кардинального ребрендинга фирмы с более чем полуторавековой историей до сих пор до конца не ясны. Вместе с потерей узнаваемости из-за радикального изменения наименования, изменён и цвет — на не такой заметный, но более «элитный». Так, теперь логотипом становится серебристо-серая надпись KIOXIA. Впрочем, руководство также собирается использовать другие цвета, среди которых светло-зелёный, оранжевый, пурпурный. Но не красный. 

    Hitachi Koki — Koki

Ещё один японский гигант родом из эпохи Мэйдзи. Он был основан в 1910 году в городе Хитати, что и было отражено в его названии. Однако с лета 2018 года фирма решила называться просто Koki Holdings Co., Ltd. По официальным заявлениям, причиной ребрендинга стало расширение рынков сбыта. Продукция предприятия представлена в более чем 100 странах. 

Впрочем, потерю названия, известного на протяжении 110 лет, это слабо оправдывает. Тем более что при расширении рынков сбыта нужно было провести маркетинговые исследования. Ведь слово «Koki» вызывает у жителей тех или иных стран не самые приятные ассоциации. 

Xiaomi 

Эта китайская корпорация основана относительно недавно — в 2010 году, но уже решила провести ребрендинг. В начале 2021 года произошло два значительных изменения:

  1. Полный отказ от бренда «Mi» в названиях. Когда в 2019 году Xiaomi выделила в отдельную фирму Redmi, Mi остался единственным сохранившимся брендом. Однако новая техника перестала содержать его в своём названии. 
  2. Изменение логотипа. В логотипе наименование «Mi» сохранилось. Сам логотип также мало изменился, став просто более скругленным. Однако цена таких «существенных» изменений составила около 300 тысяч долларов США. 

В итоге, новый логотип понравился далеко не всем. Вопрос: стоил ли ребрендинг таких денег? 

   Idemitsu Kosan Co., Ltd 

Idemitsu — очередная корпорация из Японии с более чем вековой историей. Она является второй по величине нефтеперерабатывающей компанией в своей стране. 

В 2020 году руководство решило сменить логотип. Новое изображение было решено продвигать постепенно, и одним из первых осваиваемых в этом отношении рынков стала Россия. Изменения вызвали некоторое недоумение среди наших автолюбителей, решивших приобрести моторное масло. Возникало впечатление, будто это уже знакомый продукт, но теперь «какой-то не такой». Кроме того, стали выискивать другие отличия, в том числе относящиеся к качеству — ниже представлен пример именно такого поведения публики. 

Фактически, изображение просто стало более загруженным, а под названием появилась черта. Также изменился шрифт. Возможно, именно решение вводить изменения максимально постепенно помогло избежать недовольства и на других рынках сбыта.

Итоги

Итак, смена логотипа или названия фирмы иногда может привести к недовольству. Более того, зачастую дорогостоящие изменения совсем не оправдывают себя или даже приводят к путанице. 

  Зарегистрировать свой товарный знак вы можете здесь. И не забудьте применить купон JOURNALTRADEMARK. Он даст вам скидку в 10% на регистрацию.   

  Заглавное фото: Flickr

ВК
Вадим Кизимов
243
+1
243
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.