Главное
Кейсы

Регистрация товарного знака CyberVape

Регистрация товарного знака CyberVape
Баира Бадмаева
Регистрация товарного знака CyberVape

Кейс: Регистрация товарного знака CyberVape

Правообладатель: Сергей Пименов — российский продюсер музыкальных и интернет-проектов, диджей, радиоведущий и музыкант. 

Проблема: Наличие в обозначении общеупотребительного элемента “Vape”, который был охарактеризован экспертизой Роспатента как описательный для товаров 34 класса МКТУ “электронные сигареты”

Результат: Успешная регистрация товарного знака №940853 «CyberVape» для 34 и 35 классов МКТУ


Регистрация товарного знака CyberVape

Сергей Пименов — российский продюсер музыкальных и интернет-проектов, диджей, радиоведущий, музыкант. Но к нам Сергей обратился не в связи со своими музыкальными проектами (надеемся, это еще случится), а для регистрации бренда CyberVape для товаров и услуг, связанных с вейп-индустрией.

Запуск проекта CyberVape непосредственно связан с деятельностью Сергея по борьбе с алкогольной и табачной зависимостью. Сергей является создателем некоммерческой организации «Чистый и трезвый», ведет собственный телеграм-канал и ресурс о выздоровлении. Под брендом CyberVape уже запущен интернет-магазин https://cybervape.ru/, планируется запуск продуктов для вейпинга без никотина продажа собственных брендированных электронных сигарет и товаров для вейпинга.

По замыслу Сергея бренд должен отвечать современной тенденции в передовых странах — концепции снижения вреда от употребления табака. С момента возникновения вейпа (в 2014-м году движение сторонников курения электронных сигарет переродилось в индустрию – Оксфордский словарь признал «вейп» словом года) было опубликовано немало исследований, подтверждающих тот факт, что вейп помогает бросить курить сигареты с никотином. Начало положил Королевский колледж врачей Лондона, признавший в 2015 году, что вейпы на 95% безопаснее табака.

Престижный медицинский журнал Lancet писал в 2019 году, что более 57% испытуемых после полугода курения вейпа сокращают потребление обычных сигарет. Отмечено, что помимо снижение количества никотина вейпы предлагают потребителю и небольшую порцию тех автоматических ощущений, которые испытывает курильщик обычных сигарет.

В то же время, табачные компании реагируют на появление сильного конкурента в лице вейпа двояко: они стали наполнять рынок своей продукцией, а с другой стороны финансируют исследования, которые «подтверждают» вред курения электронных сигарет. Если пытаться в своем бизнесе заявлять, что вейп лучше, чем сигарета, то из-за накалившейся ситуации на поле битвы двух индустрий, регуляторы реагируют неоднозначно. Поэтому гораздо эффективнее вовсе отказаться от использования слова «никотин» в своей продукции, и к тому же -— сделать саму продукцию более безопасной для здоровья. Безникотиновый вейп может стать следующим шагом на пути избавления от вредной привычки употребления табака.  

 На сегодняшний день базовая модель масштабирования проекта CyberVape — это привлечение финансирования в проект от нескольких инвесторов.  франшиза. Без регистрации товарного знака она просто не может быть реализована в силу закона. Обязательным условием заключения договора коммерческой концессии (в обиходе — договора франчайзинга) как раз-таки и является наличие зарегистрированного товарного знака.

Казалось бы, что может быть проще — подаем заявку и получаем товарный знак. Но в процессе регистрации возникли вполне ожидаемые сложности.

В чем заключалась проблема?

В данном случае, регистрация товарного знака требовалась для товаров 34 класса (в частности, электронных сигарет) и услуг 35 класса (торговля, деятельность интернет-магазинов). Заявка была подана для полного перечня товаров и услуг, входящих в указанные классы. Еще на стадии подготовки заявки мы предположили, что элемент Vape может вызвать возражения экспертизы Роспатента — так все и случилось.

Предварительный отказ, направленный Ведомством, содержал однозначное утверждение о том, что словосочетание CyberVape не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для целевых товаров и услуг. Причина — по мнению экспертизы — обозначение CyberVape является описательным, и прямо указывает на вид, свойства и назначение таких товаров 34 класса, как ароматизаторы для электронных сигарет, кроме эфирных масел; растворы жидкие для электронных сигарет; сигареты электронные.

Эксперт Ведомства указывал, что словесный элемент «Сyber» представляет собой префикс, добавляемый к обиходным словам, чтобы показать их причастность к Интернету, компьютерам и т.п; а слово «Vape» переводится с английского как «электронная сигарета» (что изначально является неверным). При этом указывалось, что общеупотребительность слова «VAPE» в области электронных сигарет в мире очевидна.

Для остальных товаров 34 класса, например, пепельниц и мундштуков для сигар, как указывала экспертиза, товарный знак будет вводить потребителя в заблуждение относительно вида, свойств и назначения заявленных товаров.

Как мы добились регистрации товарного знака

Для преодоления доводов Роспатента необходимо было подготовить мотивированный ответ на уведомление, позволяющий опровергнуть тезисы, сформулированные экспертизой.

Основной темой нашего ответа было раскрытие тезиса о том, что словесный элемент «CyberVape» является фантазийным, не имеет устоявшегося значения и, как следствие, не может быть охарактеризован как описательный, указывающий на вид, свойство и назначение целевых товаров. Детально раскрывая нашу аргументацию, мы указывали, что данное выражение:

  • не является видовым наименованием электронных сигарет — и впрямь, разве вы когда-нибудь покупали в вейпшопе CyberVape?
  • не отражают функционального назначения объекта — трудно даже представить себе этот мир с киборгами, пользующимися кибернетическими вейпами!
  • не порождают устойчивых и конкретных образов, ассоциаций — по сути, не используются в реальной жизни для обозначения конкретных товаров.

Иначе говоря, словосочетание CyberVape без дополнительных рассуждений и домысливаний не может быть охарактеризовано как описательное для целевых товаров и услуг.

Все прошло успешно — по результатам рассмотрения представленных доводов, экспертизой Роспатента было вынесено решение о государственной регистрации товарного знака «CyberVape», регистрационный номер №  940843, для товаров 34 и услуг 35 класса МКТУ.

Хронология событий:

17.02.2023 — подача заявки в Роспатент;

27.03.2023 — получено уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства (так называемый «предварительный отказ»);

06.04.2023 — подготовлен и отправлен ответ на предварительный отказ;

27.04.2023 — получили решение о регистрации товарного знака «CyberVape».

Отзыв

«Я уже имел опыт самостоятельной регистрации торговых марок и не очень хотел снова проходить этот сложный и долгий процесс. Узнав об «Онлайн Патенте», я был приятно удивлён современным подходом к регистрации торговой марки. Внимательно изучив сайт и отзывы других клиентов, я понял что принцип «одного окна» это то, что мне максимально подходит. А после посещения офиса и личного знакомства я просто влюбился в эту компанию, доверив им все свои задачи. Результат меня обрадовал и теперь я рекомендую «Оналйн Патент» всем свои бизнес-партнерам и друзьям. Спасибо за вашу чёткость и профессионализм!», — Сергей Пименов, российский продюсер музыкальных и интернет-проектов, диджей, радиоведущий и музыкант. 

Регистрация товарного знака CyberVape
Баира Бадмаева
Кейсы
212
+1
Кейсы
212
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.