Правообладатель: Индивидуальный предприниматель Домрачев Сергей Николаевич, г. Москва. Gliver — фабрика по производству мягкой мебели.
Заявка: Компания передала нам интересную заявку на товарный знак для производства мебели, не имеющей аналогов в России.
Результат: В короткие сроки мы зарегистрировали товарный знак №950962.
О компании
В основе работы компании Gliver лежат научные изыскания в области инновационных материалов и создание уникальных продуктов в сфере производства мягкой мебели.Предприятие постоянно изучает мировые научно-технические достижения, разрабатывает новые технологические подходы и ставит собственные эксперименты. Каждый продукт — это сложное инженерное решение, основанное на математических расчетах.
Рассказывает генеральный директор фабрики Gliver, Сергей Домрачеев:
«Сам проект родился после того, как я купил, всем известные, кресла-мешки (груши) для своих детей. У меня близнецы, которые устроили этим грушам настоящий «краш-тест». Через 5 месяцев эти чудо изделия превратились в полный хлам, попытка досыпать их шариками привела к катастрофе, вся квартира была усыпана ими, и статическое электричество прилепило шарики даже к потолку. Рады были только дети и собака, которые носились и гоняли их по квартире».
Сергей признается, что ему нравилась идея легкой и мобильной мебели, и хотелось самому сделать что-то интересное. Первые образцы были получены в 2013 году для себя, потом попросили сделать друзья и их знакомые. Начало работать «сарафанное радио». Вскоре появилась небольшая команда единомышленников, которая в течение трех лет изучала зарубежные технологии и пробовала создавать новые образцы. «Все эти годы я грезил технологией «ФОАМ» — мебель без каркаса с высокими показателями по срокам службы, максимально удобная и комфортная для перемещения в пространстве. Мебель, которую легко перенести или переставить, и которая по основным характеристикам не уступает стандартному каркасному дивану». – вспоминает Сергей.
В конце 2017 года команда заполучила технолога, профессионально разбирающегося в пенах ППУ. Следующим шагом была углубленная работа с инженерами-конструкторами по созданию математических моделей и вычислению необходимых нагрузок. Мебель ФОАМ не имеет каркаса, но должна служить долго, не теряя своих основных свойств.
В начале 2018 года был получен первый образец по технологии ФОАМ, после чего было еще два месяца подгонки и исправлениях ошибок. Так на свет появился флагман компании, серия диванов «Француз».
Проблема
Диван «Француз» представляет собой аналог французской модели, но со значительно измененной конструкцией, разработанной под российские условия. Модель была экспериментальной, и команда отрабатывала технологию совершенно новой мебели, которую в мире практически никто не делает. У изделия было рабочее название «Француз», которое и пошло в массы.
«Мы не предполагали, хотя и надеялись, что изделие у настолько выстрелит и станет нашим локомотивом. Конечно, мы много вложили сил и еще больше денег в саму разработку, а после и в продвижение, но все же не каждое изделие выстреливает таким образом».
Спустя пять лет обнаружилось, что конкуренты, купив изделие, повторили его в более дешевых материалах и вышли на рынок с тем же названием. Компания Gliver начала терять в продажах, но самое неприятное — им начали предъявлять претензии о качестве продукции.
Решение
Зарегистрировать слово «Француз» как торговую марку не получилось. Надо было искать новое слово и полностью переделывать маркетинг и продвижение. Было испробовано множество названий, созвучных «Французу», но большинство вариантов не подходило под регистрацию. В итоге команда остановиться на слове «ДеФранс». И приготовилась потратить год на регистрацию, после чего переходить на новое название.
«Стал невообразимым сюрпризом факт того, что через два месяца пришло уведомление о том, что торговая марка прошла регистрацию. Ну что ж, нас ждет не легкий путь перестройки с новым названием, но это позволит абстрагироваться от конкурентов, и все вложенные деньги в продвижение, будет работать на нас», — рассказывает Сергей.
Хронология событий
13.03.2023 — получили уведомление о поступлении заявки в Роспатент
14.04.2023 — получили письмо о соответствии перечня товаров и услуг требованиям Кодекса
28.06.2023 — получили свидетельство на товарный знак №950962
Отзыв
«Это не первая торговая марка, которую мы регистрировали. До этого работали по старой схеме — через патентного поверенного. Если честно, опыт был так себе. Долго и дорого. С последней регистрации прошло несколько лет. В момент, когда я вернулся к теме регистраций торговой марки, нашел в Яндексе сервис «Онлайн Патент». И, собственно, мне показалось сначала, что схема какая-то мутная — прошлый опыт сильно укоренился в голове. И все же, я подал уже на регистрацию третьей торговой марки через этот сервис, две из которых уже подтвердили. В ближайшее время будет подано еще несколько десятков торговых марок на регистрацию.
Важно то, что с вами работает персональный менеджер. Это не просто онлайн-компания, а люди, которые помогают в поиске и рекомендациях. Удобно общаться с менеджером в Whatsapp, и даже если время не рабочее, то есть уверенность, что утром тебе ответят и проведут глобальный поиск по твоим изысканиям.
Я НЕ рекомендую работать с этим сервисом, слишком быстро все решается. Боюсь, что при такой оперативной работе, мне будет с каждым разом все сложнее искать новые слова для регистрации;)» — генеральный директор фабрики Gliver, Сергей Домрачеев
Фото взято с официального сайта компании: https://gliver.ru/