Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (входит в «Роскосмос») получила патент на суборбитальный корабль с вертикальным взлетом и посадкой, который может быть использован для полетов космических туристов и высотных прыжков с парашютом. На документ обратило внимание агентство ТАСС.
Основным назначением корабля является суборбитальный космический туризм, следует из описания изобретения. Отмечается, что в процессе полета члены экипажа должны физически почувствовать особенности космического пространства, поэтому экипаж находится вне герметичной капсулы, непосредственно в открытом пространстве, в скафандрах.
«Это позволяет дополнить восприятие полета ощущением космического вакуума, который проявляется в повышении жесткости и упругости скафандра, яркого солнечного света и перепадов температур на освещенной и теневой стороне скафандра. Состояние невесомости продолжается около трех минут, за это время члены экипажа могут отстегнуться от кресла и плавать не только над креслом, но и на некотором расстоянии от корабля при условии, что они подготовлены к этому и соединены с кораблем с помощью фала», — уточняется в описании.
Другим назначением корабля является проведение высотных парашютных прыжков. Как отмечают создатели аппарата, в настоящее время рекордная высота парашютного прыжка составляет 41,4 километра. В 2014 году рекорд установил вице-президент по разработкам компании Google Алан Юстас, который прыгнул с аэростата.
«Дальнейшее существенное увеличение высоты прыжка возможно только с помощью ракетных систем. Предлагаемый корабль позволяет расширить диапазон высот практически до 100 километров. Спортсмен в скафандре с парашютом может покинуть корабль в любой точке траектории после окончания работы маршевого двигателя. Он может воспользоваться катапультным креслом или просто оттолкнуться от корабля ногами, и в течение действия невесомости удалиться от корабля на безопасное расстояние», — поясняют авторы российского изобретения.
Как отмечается в описании, на старте участники полета будут находится в катапультных креслах в защитных скафандрах с индивидуальными парашютами. Под действием маршевого двигателя корабль поднимается примерно до 40-50 километров и далее осуществляет баллистический полет до высоты 100 километров. На высоте, близкой к максимальной, корабль выпускает щитки, после чего начинается торможение и спуск. Аэродинамическое управление аппаратом осуществляется при помощи изменения положения щитков. На заключительном этапе снижения вновь включается маршевый двигатель, перед землей скорость снижается до почти нулевой.
Заглавное фото: «Роскосмос»
Читайте также: