Ром по-питерски: история «Ладоги»

МС
Мария Строителева

Алкогольная компания была основана в 1995 году в Санкт-Петербурге. Сейчас главный материальный актив «Ладоги» — собственный ликёро-водочный завод. Как небольшая фирма превратилась в многопрофильный холдинг, имеющий в своем составе несколько предприятий как в России, так и в европейских странах — об этом мы расскажем в нашем материале. 

От хаоса к холдингу

Владельцы «Ладоги» — Вениамин Грабар, Владимир Евстратьев и Сергей Клюшкин. В 90-х Грабар заинтересовался, как в стране работают поставки алкоголя. Он понял, что это «хаос полнейший», и решил построить первую в Петербурге классическую систему дистрибуции, отмечал предприниматель в интервью.

— Компанию назвали «Ладога»: мы же живем в Ладожском бассейне, у нас вся вода из этого ледникового озера, между прочим, второго после Байкала по величине в России, — говорил Грабар. 

Налаживая логистику, он сам объехал большинство заводов страны. Сейчас «Ладога» — это производство в Петербурге, дистрибьюторская компания, сеть винотек, школа сомелье. Предприятие также известно восстановлением старых рецептов. Есть, например, водка по петровскому рецепту, на меду и липе, с позолоченной декорацией.

Сейчас продукция, производимая компанией, экспортируется в более чем 50 стран. Интересно, что «Ладога» спонсировала строительство музыкального Карильона в Петергофе, работы по воссозданию Константиновского дворца, восстановлению Летнего сада, а также многие культурные мероприятия, которые проходили в Петербурге. 

Бренды и битва за тамплиеров 

В портфеле компании много товарных знаков, всего у «Ладоги» более 350 наименований напитков различной крепости. Например, премиальная «Царская» входит в 30 самых продаваемых водочных брендов мира. Стратегия продвижения ее в Африке, как описывал Грабар: «Россия, державность, холод».

Также «Ладога» производит джин Barrister, водку «Царское Село», вермут MONTELIANO, ром Armator, виски Fowler’s. В этом году алкогольная компания расширила портфель портвейнов. Она стала эксклюзивным дистрибьютором бренда Porto Cruz, который занимает первое место по продажам в мире.

В ноябре 2023 года стало известно, что производитель запланировал провести IPO (публичное размещение акций) на Мосбирже в 2025 году. Согласно оптимистическому прогнозу стоимость «Ладоги» через два года вырастет до 40 млрд рублей.

В декабре «Ладога» инициировала судебный процесс против московской  фирмы «Инжиниринг». Она просила досрочно прекратить права столичной компании на пять товарных знаков, которая та не используются в течение трех последних лет. Товарные знаки представляют собой вариации слова «тамплиер» на латинице. Представители «Ладоги» пояснили, что бренды, которыми владеет «Инжиниринг», мешают использовать обозначение Les Templiers ( фирма импортирует вино под этим товарным знаком). 

Выручка холдинга по итогам 2022 года увеличилась на 46,4%, до 20,08 млрд рублей.

— Алкогольный рынок — это совершенно нормальный бизнес, как и любой другой, если он, конечно, цивилизованный. У человека есть физическая потребность не только йогурты кушать, но еще иногда выпить бокал вина или рюмку водки. Главное, чтобы переборов не было,  — говорил в интервью Вениамин Грабар.

МС
Мария Строителева
454
+1
454
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.