Ученые из Санкт-Петербургского федерального исследовательского центра (СПб ФИЦ) РАН разработали приложение для определения оригинальности логотипов и товарных знаков. Пользователю достаточно загрузить в программу изображение логотипа — и алгоритм сравнит его со всеми зарегистрированными товарными знаками. Программа поможет аналитикам и юристам расследовать преступления в области интеллектуальной собственности и авторского права. Об этом сообщает RT.
Нейросеть ищет похожие логотипы по нескольким основным параметрам: соответствию используемых цветов, схожести расположения и стиля элементов, содержанию, написанию и звучанию текстовой части, совпадению отдельных элементов знака, а также по основным чертам — форме, геометрии или идее логотипа.
Разработка уже прошла «тренировку» на международной эталонной базе логотипов METU Trademark Dataset, которая включает несколько миллионов товарных знаков.
Заглавное фото: Flickr