С ветерком: история «Делимобиля»

МС
Мария Строителева
С ветерком: история «Делимобиля»

В ноябре 2014 года власти Москвы сообщили о планах создать сервис краткосрочной аренды автомобилей по аналогии с западноевропейскими городами. А уже через год появился «Делимобиль». С первых дней запуска стало понятно, что сервис пользуется большим спросом. История успеха первого каршеринга в России — в нашем материале. 

С итальянским акцентом 

«Делимобиль» основан компанией «Каршеринг Руссия», принадлежащей «Mikro Kapital Group» (зарегистрирована в Люксембурге) 10 сентября 2015 года. Бенефициаром организации является уроженец Неаполя Винченцо Трани, который живет в России с 2000 года. 

«Я приехал в Россию достаточно давно, в начале 2000-х, и одна из вещей, которые меня неприятно удивили в Москве — это огромные пробки, в том числе из-за старых автомобилей, которые ломались прямо на дороге. На тот момент для очень большого числа россиян, даже представителей среднего класса, покупка новой современной машины была недоступна, — вспоминал он.

Интерес к новому сервису оказался очень высоким — в первые дни «Делимобиль» получил заявки от 50 тысяч человек. Регистрация новых клиентов происходила в офисе компании и в 20 офисах партнеров. Сотрудники вручную проверяли каждую заявку и с таким наплывом не справлялись, тогда пришлось все автоматизировать. Уже 1 декабря 2016 года «Делимобиль» отпраздновал миллионную поездку.

Автопарк стремительно рос, «Делимобиль» начал работать не только в Москве, но в других городах России, а позже начал экспансию и на зарубежные рынки. В ноябре 2021 года компания планировала провести IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, но в итоге приняла решение отложить размещение акций до лучших времен.

Интеллектуальная собственность 

У «Делимобиля» есть зарегистированные товарные знаки. В 2018 году каршеринг сменил логотип впервые с момента запуска. Вместо изображения руля осталась только надпись новым шрифтом черного цвета. Это произошло в рамках общего ребрендинга компании. Тогда же была подана заявка на товарный знак. 

В 2018-ом оператор каршеринга подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Делисамокат», а чуть позже запустил аренду самокатов. В настоящее время товарные знаки — ключевой нематериальный актив фирмы. Патентов, свидетельств на базы данных и программы для ЭВМ у «Делимобиля» нет. Этот факт невыгодно выделяет предприятие на фоне конкурентов. У Belcacar, например, свое ПО защищено с помощью тех же свидетельств. Даже у сервиса проката самокатов Whoosh есть свои защищенные программы. Видимо, такова принципиальная позиция руководства компании.  

Регистрация товарного знака под ключ

Подготовка от 1 дня

Экспертиза от 6 мес.

Срок действия 10 лет

В 2022 году компания «Каршеринг Руссия» получила выручку в размере 15,2 млрд рублей, что на 22% больше, чем годом ранее. Размер автопарка составил почти 20 тысяч автомобилей. 

По словам генерального директора «Делимобиля» Елены Бехтиной, по итогам прошлого года компания сохранила лидерство на российском рынке каршеринга с долей около 50%. Сервисом каждый месяц пользуются около полумиллиона россиян.

«Мы хотим войти в топ-3 в мире в нише каршеринга. Бизнес-модель, которую мы развиваем в России, очень отличается от той, что существует на Западе, где каршеринг позиционируется как ответственный и экологичный подход, а не как ежедневное решение в части мобильности для людей, у которых нет возможности приобрести второй автомобиль», — заявлял в интервью Винченцо Трани.

По его мнению, популярность каршеринга будет только расти. Что ж, поживем-увидим.

МС
Мария Строителева
168
+1
168
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.