Законопроект, согласно которому граждане РФ, включая самозанятых, получат право регистрировать собственные товарные знаки, одобрен правительством и будет направлен в Госдуму, сообщает газета «Известия». В Минэкономразвития ожидают, что Госдума рассмотрит законопроект в первом полугодии 2022 года. Однако предполагается отложенный срок его вступления в силу, поэтому россияне смогут воспользоваться новым правом не раньше 2023 года.
Согласно действующей редакции Гражданского кодекса, обладателями исключительных прав на бренд могут стать только юридические лица и индивидуальные предприниматели. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что ряд иностранцев могу зарегистрировать бренд в России без статуса ИП. Законопроект ликвидирует это неравенство между россиянами и иностранцами, указали в Минэкономразвития.
«Решение важно в первую очередь для самозанятых — появляется дополнительный инструмент продвижения работ, товаров и услуг. По сути, мы даем людям возможность использовать этот актив, развивать личные бренды», — сообщил министр экономического развития Максим Решетников. Отложенный срок вступления законопроекта в силу в министерстве объяснили необходимостью разработки большого пакета подзаконных актов, а также «адаптации IT-инфраструктуры Роспатента».
В качестве самозанятых уже зарегистрировано почти 3,9 млн граждан. Помимо них, новой возможностью смогут воспользоваться адвокаты и нотариусы, а в перспективе это будет интересно всем гражданам, развивающим личный бренд, оценили в Минэкономразвития.
Значительное число самозанятых работают в креативных отраслях, таких, как информационные услуги, IT-сфера, финансы, литература, изобразительное искусство, и других, пояснил заместитель руководителя исполкома Общероссийского народного фронта (ОНФ) Арсений Беленький. Собеседник «Известий» подчеркнул, что в областях, связанных с творчеством, возможность закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности крайне востребована. Предлагаемые изменения позволят самозанятым легально индивидуализировать свою продукцию и обеспечивать судебную защиту своих прав на товарный знак.
Опрошенные «Известиями» самозанятые в целом положительно оценивают новацию. Нововведения также поддержал маркетплейс Wildberries. Его представители отметили, что инициатива позволит укрепить права самозанятых и в целом повысить популярность этого института. Сейчас через Wildberries свои товары продают около 100 тысяч работающих на себя, за год их число выросло в 10 раз, указали в пресс-службе маркетплейса.
Заглавное фото: Flickr