Samsung не удалось оспорить регистрацию товарного знака SmartTAG в России

МА
Мария Апатенко, редактор журнала

Палата по патентным спорам не удовлетворила возражение южнокорейского производителя электроники Samsung, которая добивалась отмены регистрации товарного знака SmartTAG российской компании «Страна карт». 

Торговая марка SmartTAG была зарегистрирована в РФ в 2019 году в отношении товаров 9-го (аппараты, устройства и программное обеспечение) и 14-го (изделия из металлов или с покрытием из них (брелоки для держателей для ключей, кольца для ключей с брелокам)) классов МКТУ. 

Samsung обратилась в Роспатент в июне 2021 года. В своем возражении компания, в частности, указывала, что подала заявки на регистрацию товарных знаков Samsung Galaxy SmartTag и Galaxy SmartTag для товаров 9-го класса МКТУ. Элемент SmartTag при этом заявлен как неохраняемый. Кроме того, Samsung отметила, что «Страна карт» направляла обращение против регистрации Galaxy SmartTag в связи с наличием у компании приоритетных прав на обозначение SmartTAG на территории РФ. 

В Samsung считают, что обозначение SmartTAG состоит из двух самостоятельных элементов, которые широко используется сфере информационных технологии? и электроники для высокотехнологичных устройств и указывают на определенные характеристики товара: smart (умный) и tag (метка). 

«Потребитель воспринимает смысл оспариваемого товарного знака как \"умная метка\", следовательно, обозначение SmartTAG прямо указывает на определенныи? вид устрои?ств с меткои?, которые способны выполнять различные умные задачи, такие как отслеживание состояния и местоположения людеи? и других объектов», — следует из возражения. 

Так как обозначение SmartTAG является прямым указанием на определенныи? вид товара, оно не способно выполнять основную функцию товарного знака, а именно: индивидуализировать товары, полагает Samsung. Компания также ссылалась на практику Роспатента, согласно которой ведомство не регистрирует обозначения со словесным элементом smart как не обладающие различительнои? способностью. Отмечается, что ведомства других стран не предоставляют правовую охрану товарным знакам, состоящим из элемента smart и слова, указывающего на род и вид товара.

Кроме того, напомнила Samsung, до даты приоритета оспариваемого обозначения термин «смарт-тег» использовался на территории России в отношении товаров ряда производителей, в том числе Sony Mobile Communications АВ, Motorola, Blackberry, LG Electronics, Nokia. Южнокорейская компания также указала, что правообладатель не доказал, что оспариваемыи? товарныи? знак в силу его использования ассоциируется только с ним, в связи с чем данное обозначение должно быть свободно в гражданском обороте.

Правообладатель в отзыве на возражение Samsung обратил внимание на отсутствие доказательств, свидетельствующих об информированности среднестатистического россии?ского потребителя о значении термина smart tag, а также о возникновении устои?чивых ассоциации? с определенным видом устрои?ств в сознании потребителя на дату регистрации оспариваемого товарного знака. «Страна карт» считает что большинство жителей РФ не понимают значения слова smart tag, а также не знают о функциях и назначениях устройств, которое оно индивидуализирует.

Возражение не содержит доказательств того, что обозначение SmartTag воспринимается в качестве конкретного видового наименования товара с его технологическими особенностями, указывает «Страна карт». Кроме того, в алфавитном перечне МКТУ отсутствуют товары «смарт-теги», «смарт-метки», что также подтверждает то, что данные обозначения, в отличие от смартфонов и смарт-часов, не вошли во всеобщее употребление в качестве наименования вида товара. «Страна карт» привела несколько примеров регистрации товарных знаков с элементами Smart или «Смарт», а также сообщила, что активно использовала обозначение SmartTAG как до, так и после регистрации товарного знака. 

Изучив доводы сторон и представленные ими материалы, коллегия Палаты по патентным спорам поддержала правообладателя и оставила в силе правовую охрану товарного знака SmartTAG. Коллегия отметила, что Samsung не доказала описательность обозначения для товаров, указанных в перечне регистрации. Коллегия также приняла во внимание использование компанией «Страна карт» обозначение SmartTAG до и после его регистрации в качестве товарного знака. 

«Следовательно, можно сделать вывод о том, что в результате интенсивного использования ООО «Страна карт» обозначение SmartTAG приобрело дополнительную различительную способность и ассоциируется с правообладателем товарного знака. Таким образом, оспариваемыи? товарныи? знак не должен быть свободен для использования всеми хозяи?ствующими субъектами, поскольку он выполняет функцию товарного знака индивидуализировать товары правообладателя и отличать их от товаров других производителеи?», — отмечается в решении. 

Samsung представила смарт-метку для поиска потерянных предметов Galaxy SmartTag в январе 2021 года. Компания «Страна карт» под брендом SmartTAG производит предназначенные для идентификации RFID-браслеты и RFID-брелоки, а также активные метки, которые позволяют отслеживать местоположение потерянных вещей. 

Заглавное фото: Flickr

МА
Мария Апатенко, редактор журнала
53
+1
53
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.