Главное
Товарные знаки

Слово года-2025: как популярные выражения становятся брендами

МС
Максим Смоляров
Слово года-2025: как популярные выражения становятся брендами

С 2023-го портал «Грамота.ру», анализируя телеграм-каналы, СМИ, социологические опросы, определяет «Слово года». Посмотрим, стало ли оно (и некоторые другие, попавшие в шорт-лист) — официальными товарными знаками.

Слово года 2024

В прошлой 365-дневке главным словом стал «вайб». На сленге он означает определенную атмосферу, состояние, настроение, исходящее от места, события или человека. Надо ли говорить, что «вайб» как бренд очень популярен. Как самостоятельно, так и в сочетании с другими выражениями:

Отметим, что в шорт-листе «Грамоты» за 2024 год также есть слова: 

  • скуф — мужчина от 35 лет, работающий на неперспективной работе и выглядящий неопрятно;
  • инсайт — внезапное озарение после длительной мыслительной деятельности;
  • нарратив — высказывания, продвигающие определенное мировоззрение; 
  • аскеза — самоограничение для последующего личностного или духовного роста;
  • абьюз — психологическое или физическое насилие;
  • осознанность — полноценное присутствие в каждый конкретный момент;
  • пов — указание на то, что необходимо представить точку зрения на сложившуюся ситуацию (часто используется в видео, когда съемка идет от первого лица); 
  • нормис — обыватель, обычный человек; 
  • сап (специальная доска для катания на воде) и другие. 

Они тоже иногда регистрируются как товарные знаки:

Слово года 2025

На данный момент (конец ноября) — редакция только составила шорт-лист этой неофициальной премии.

В него вошли:

  • Брейнрот — залипательные фото или видеоматериалы, сгенерированные нейросетью и не несущие смысла (кстати, слово 2024 года по версии Оксфордского словаря);
  • Выгорание — эмоционально-психологическое истощение, которое вызвано стрессовыми ситуациями;
  • Зумер — представитель поколения Z (середина 90-х и до начала 2010-х);
  • Имба — что-то находящееся выше заданного уровня, крутое, мощное, значимое (положительная характеристика);
  • Лимб — промежуточное состояние, в котором может находиться человек в течение длительного времени;
  • Подсветить — выделить какой-то момент в речи или в тексте;
  • Промпт — техническое задание для нейросети;
  • Проявленность — состояние, когда человек выражает свои эмоции открыто и его фигура становится значимой для большинства;
  • Пупупу — отображает задумчивость или разочарование;
  • Ред-флаг — какие-то детали в поведении человека, его эмоциях и мыслях, позволяющие задуматься: не будут ли эти моменты влиять на возникшие отношения?
  • Сигма — уверенный в себе человек, существующий вне социальной иерархии;
  • Слоп — контент чрезвычайно низкого качества.

Сразу отметим, что (как и в 2024 году) не все перечисленные слова стали товарными знаками. Только некоторые были зарегистрированы самостоятельно или как часть фразы: 

Особо подчеркнем, что ряд зарегистрированных брендов, вполне возможно, явно не ассоциируются с тем смыслом, который сейчас стал доминантным: 

И какие выводы?

Как мы видим, преимущественно оформляются товарные знаки, характеризующие те или иные психологические аспекты личности. Видимо, в обществе стало популярным обсуждать выгорание, проявленность, ред-флаги и сигм.

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
МС
Максим Смоляров
Товарные знаки
106
+1
Товарные знаки
106
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.