Дочерняя компания ByteDance на прошлой неделе подала заявку на регистрацию товарного знака с изображением собаки, которое напоминает мем Doge, сообщает газета South China Morning Post.
Два месяца назад главный конкурент ByteDance в Китае, компания Tencent, также подала заявку на регистрацию товарного знака с похожим на Doge изображением. Эмодзи используется в социальной сети Tencent — WeChat. Как отмечает издание, зарегистрировать похожий товарный знак хочет и китайский сервис микроблогов Weibo.
Товарные знаки имеют некоторые отличия: у «собаки» ByteDance темный окрас, у эмодзи Tencent — это рыжий пес с более квадратной головой. Из трех товарных знаков только вариант Weibo наиболее похож на Doge. В заявлениях китайских компаний указаны разные категории для ТЗ, но есть и некоторые совпадения: реклама и продажи.
Решить, похожи ли эти изображения, предстоит китайскому ведомству по товарным знакам. Рассмотрение заявок может занять до девяти месяцев. После завершения экспертизы товарные знаки все еще могут быть оспорены другими заявителями.
Мем с сиба-ину по кличке Кабосу пользуется популярностью у китайских интернет-пользователей. Doge знаменит не только в Китае: в его честь даже назвали Dogecoin, по версии некоторых СМИ, «любимую криптовалюту» Илона Маска.
Источник фото: https://flickr.com/photos/chris-yunker/