Жизнь Милтона Херши, создателя The Hershey Company, по праву можно считать воплощением американской мечты. Шоколатье, филантроп и новатор, несмотря на недолгое обучение в школе (4 класса), за счет упорного труда построил шоколадную империю и даже город Херши, известный также как Chocolate Town или Шоколадный Город.
Начиная с работы ученика кондитера, пройдя через несколько неудачных попыток открыть собственное дело, этот человек запечатлел свое имя в истории. Основанная в 1894 году The Hershey Company на сегодняшний день является пятой крупнейшей кондитерской компанией в мире, а её продукция для американцев сопоставима с «Алёнкой» среди россиян — этот бренд узнаваем и любим не одним поколением сладкоежек.
Отправной точкой для поиска идеального шоколада можно считать Всемирную Колумбийскую выставку 1893 года в Чикаго, ка которой Милтон Херши обнаружил немецкие машины для производства шоколада J. M. Lehman и был от них в восторге, приобретя один экземпляр. Семейная история рассказывает, что Херши подвел двоюродного брата к машинам и сказал: «Карамель — это дань моде, но шоколад вечен. Я собираюсь делать шоколад».
С тех пор он начал делать шоколад для покрытия карамели в своей компании, которая в 1894 году называлась Lancaster Caramels (компания Hershey организована позднее как дочерняя). Проводились эксперименты с составом продукции и в конце концов был разработан способ массового производства молочного шоколада — точный процесс держался в секрете.
В 1900 году Милтон Херши продает Lancaster Caramels за 1 миллион долларов American Caramel Company, что сделало ее крупнейшей карамельной компанией в мире на тот момент. В рамках сделки дочерняя компания The Hershey Company сохранилась.
Шоколад начинает продаваться как доступная роскошь, и в 1907 году появляется первый продукт, снискавший лавинообразную популярность среди покупателей — Hershey's Kiss («Поцелуй Херши») — конусообразные шоколадные конфеты небольшого размера, завернутые в фольгу. Продукт стал составляющей американской культуры и остается таковым по сей день.
Поскольку название «поцелуй» (под «поцелуем» в словаре Вебстера 1856 года предполагается «маленький кусочек кондитерского изделия») было синонимом практически любой конфеты размером с кусочек, компания Hershey годами не могла использовать этот термин как торговую марку, считавшийся слишком общим. Только в 2001 году адвокаты The Hershey Company выиграли долгую судебную тяжбу, основанную на том факте, что к этому времени конфета под названием «поцелуй» относилась именно к «Поцелуям Херши». С помощью опроса потребителей было доказано, что публика почти исключительно ассоциирует слово «поцелуй» с брендом Херши — бюро по патентам и товарным знакам США выдало компании The Hershey Company регистрационный номер товарного знака 2416701 2 января 2001 года. В России они также были зарегистрированы как товарные знаки еще в середине 90-ых.
Бизнес был настолько успешным, что в 1903 году компания Hershey начала строительство нового завода в городке Дерри, штате Пенсильвания. Со временем она стала крупнейшим в мире заводом по производству шоколада.
Под руководством Милтона Херши, который оставался у руля до своей смерти в 1945 году, линейка продуктов постоянно расширялась: после Kisses появился популярный молочный шоколад с миндалем. Затем увидели свет Mr. Goodbar с арахисом и Krackel с хрустящим рисом, которые зарегистрированы в качестве товарных знаков компании.
Компания приносила прибыль — новые продукты создавались во время Великой депрессии и Второй мировой войны. Милтон Херши был убежден в том, что хороший продукт способен сам себя продавать: «Качественный товар — это лучший способ рекламы в мире».
Продажи шоколада Hershey в 1940 году достигли 44 миллионов долларов и почти удвоились, составив около 80 миллионов долларов в 1944 году. Во время войны шоколадная компания Hershey производила для американских вооруженных сил Field Ration D — плитку шоколада, которая могла выжить в любых климатических условиях.
Капитан Пол Логан из управления генерал-квартирмейстера армии США озвучил свои требования: «Батончик должен быть весом около четырех унций, способен выдерживать высокие температуры, иметь высокую пищевую энергетическую ценность и вкус чуть лучше вареной картошки».
Разработку батончика поручили химику компании Сэму Хинклу. Конечными ингредиентами стали: шоколадный ликер, сахар, сухое обезжиренное молоко, какао-масло, овсяная мука, ванилин. Количество сахара было уменьшено, а количество шоколадного ликера увеличено, чтобы придать продукту менее привлекательный вкус, чем у обычных шоколадных батончиков. В результате получилась густая паста, которую нужно прессовать, а не разливать по формам. Батончик весом в четыре унции содержал 600 килокалорий. После трех дней экспериментов со смешиванием и обработкой капитан Логан дал свое одобрение.
В 1943 году Отдел снабжения армии запросил возможность получения термостойкой шоколадной кондитерской плитки с улучшенным вкусом. После короткого периода экспериментов шоколадная плитка Hershey's Tropical была добавлена в список товаров военного назначения. Этот батончик превзошел все остальные и наряду с батончиком Field Ration D стал частью истории бренда Hershey. В июле 1971 года шоколадный батончик Hershey's Tropical отправился на Луну вместе с астронавтами «Аполлона-15».
Компания оставалась верна принципам своего основателя, и первая реклама продукции появилась только в 1960-х годах: ролик на национальном телевидении призывал родителей использовать какао Hershey`s, чтобы приучить своих детей пить молоко.
Продукт The Hershey Company, по сути, не нуждался в представлении. «Человек, который добьется массового производства по цене, которую каждый способен заплатить, может сколотить состояние», — считал Милтон Херши, оставивший после своей жизни не только успешное производство, но и целый город, который основал для рабочих в 1903 году.
В городе Херши была вся необходимая инфраструктура: система общественного транспорта, парк развлечений, поля для гольфа, общественный центр, отель, зоопарк, спортивная площадка, бесплатная школа для обучения детей служащих, а также профессиональная школа для мальчиков-сирот и обездоленных. Владелец компании, не получивший в свое время достойного образования, помог это сделать другим людям.
В настоящее время фабрика и город Херши являются центром притяжения туристов, а продукция The Hershey Company остается такой же популярной, как и в прошлом столетии.
Зарегистрировать свой товарный знак вы можете здесь.