Аналитики составили рейтинг компаний с наиболее значимыми для производства электромобилей патентами: Toyota лидирует

МА
Мария Апатенко, редактор журнала

Toyota заняла первое место в рейтинге мировых производителей с наиболее значимыми патентами, связанными с электромобилями и выданными в США. Топ-50 подготовил портал Nikkei Asian совместно с исследовательской фирмой Patent Results. При составлении рейтинга аналитики учитывали, как часто эти патенты цитировались или становились предметом судебных разбирательств. 

Всего в списке 21 японская компания. Honda заняла третье место, Nissan — шестое. В рейтинг попали 13 американских производителей: Ford на втором месте, General Motors — на четвертом, Tesla — на восьмом. Среди южнокорейских и немецких компаний лидерами стали Hyundai и Bosch. Китайские BYD и Nio заняли 32-е и 47-е место соответственно. 

Аналитики изучали патенты на такие компоненты электромобилей, как двигатели и аккумуляторы, а также на зарядные станции и другую инфраструктуру. Отмечается, что европейские патенты японских производителей также указывают на их лидерство в сфере технологий, связанных с электромобилями. 

Конкурентоспособность японских компаний в сегменте электрокаров обусловлена их достижениями в создании гибридных автомобилей, так как некоторые компоненты в этих машинах одинаковые. Toyota представила Prius — первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль — в 1997 году, еще до основания Tesla.

Однако, как отмечают авторы Nikkei Asian, Toyota и другие японские автопроизводители должны сделать так, чтобы их разработки в итоге превращались в продукты, которые люди захотят покупать. Японские компании рискуют потерять свое технологическое преимущество, если продажи их электромобилей не будут расти, следует из публикации. 

В качестве примера авторы издания приводят проблему, с которой столкнулись японские производители: когда-то они доминировали на мировом рынке телевизоров, компьютеров и другой бытовой электроники, но их обошли южнокорейские и китайские конкуренты, которые нашли баланс между качеством и низкими ценами. По мнению собеседников Nikkei Asian, автопроизводители могут повторить ту же ошибку, если не смогут связать технологии и бизнес.

В 2020 году лидером по продажам среди компаний, которые выпускают электромобили или гибриды с возможностью подключения к электросети, стала Tesla. BYD и еще шесть китайских производителей были в топ-20. Nissan заняла 14-е место, а Toyota — 17-е.

Заглавное фото: Flickr

МА
Мария Апатенко, редактор журнала
14
+1
14
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.