Киностудия «Союзмультфильм» подала заявку (№2020749741) на регистрацию комбинированного товарного знака с изображением медвежонка из мультфильма и надписью «Умка». В заявке перечислены товары и услуги 9, 16, 35, 38 и 41-го классов МКТУ.
По словам представителя «Союзмультфильма», которого цитирует газета «Известия», киностудия в целом ведет «масштабную работу» по защите прав на образы героев ее популярных мультфильмов и регистрация медвежонка в качестве товарного знака — часть этой работы.
Отмечается, что торговая марка регистрируется для возможного применения в образовательных программах и технологиях. Как пояснил представитель «Союзмультфильма», конкретно оформленных проектов нет, но есть идеи использовать образ медвежонка в образовательных курсах экологической тематики, а также в просветительском медиаконтенте. Студия также видит потенциал в использовании этого товарного знака на канцелярских товарах.
Заявка была подана еще в сентябре 2020 года. В Роспатенте сообщили, что в этом товарном знаке проверяется принадлежность авторских прав, поскольку образ медвежонка является охраняемым изображением. Ведомство проводит экспертизу и ожидает, что она будет завершена до конца июля.
Киностудия параллельно с регистрацией нового бренда оспаривает ряд неправомерно зарегистрированных, с ее точки зрения, товарных знаков, использующих образ Умки. Всего, по словам представителя «Союзмультфильма», таких знаков 27, три из них успешно оспорены в Роспатенте. В киностудии намерены продолжать оспаривать такие знаки.
Как отмечают «Известия», с 2018 года «Союзмультфильм» регистрирует персонажей из своих картин в качестве товарных знаков. Только у основного юрлица студии свыше 100 товарных знаков и около трех десятков заявок на регистрацию новых брендов.